mmv13

Category:

Читая внимательно послание Путина (ч.2 здравоохранение)

Начало здесь.

Знаю, что его нынешнее состояние, уровень доступности медицинской помощи, с одной стороны, вроде как растёт, и действительно растёт, но тем не менее многих граждан не устраивает. И понятно, с чем это связано. Ведь об этой системе, как правило, судят по первичному звену: поликлиникам, амбулаториям, фельдшерско-акушерским пунктам.

Ну, как же так, господин президент? Сначала, —  монетизировать, укрупнять и закрывать, сокращая штаты, чтобы повысить уровень вознаграждения оставшихся, не увеличивая фонд ЗП медучреждений (и не только мед). Потом примирительно признать (в качестве результата проделанной работы?), что недовольство пользователей медучреждений вполне обоснованно. А где же анализ: кто виноват? А потом еще и заявить:

Да, число фельдшерско-акушерских пунктов и мобильных медицинских комплексов растёт

А как же быть с вот такими данными из официальной Российской газеты (цитата): 

«В 2014-2018 годах оптимизация коснется в целом по стране 952 медорганизаций. Предполагается ликвидировать 41 организацию, остальные - реорганизовать. В результате к концу 2018 года число больниц сократится на 11,2 процента, поликлиник - на 7,2 процента…  17,5 тысяч населенных пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры… 879 малых населенных пунктов не прикреплены ни к одному ФАПу или офису врачей общей практики… Что касается сокращения медперсонала, то за год медработников стало на 90 тысяч человек меньше при сохранении высокого уровня совместительства - около 140 процентов.» 

Как на фоне процитированного из газеты предполагается выполнить вот этот пункт послания:

До конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех, я хочу это подчеркнуть, именно во всех без исключения населённых пунктах России.

Не иначе такое возможно только закрытием вышеозначенных населенных пунктов…

…поручаю Правительству уже в этом году утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, а в следующем году совместно с регионами внедрить механизмы

Опять – будущее время, а не результаты, хотя проект бережливых поликлиник уже обкатывается более двух лет. Что мешало уже обязать распространить успешный опыт? Какие новые подходы позволили из просто поликлиники получить бережливую?

На повышение доступности медицинской помощи должна работать информатизация здравоохранения

Сколько можно заниматься словоблудием? Должна работать! Но пока очень слабо работает. Днями я был в Москве в передовом офтальмологическом центре им. Гельмгольца. Там врач вручную заполнял карточку. Можно представить, как этот процесс происходит на периферии нашей страны?

…обязательно нужно включить в общую цифровую сеть и организацию медико-социальной экспертизы, тем самым избавить наконец пожилых людей, инвалидов, семьи с детьми от очередей и сбора бессмысленных подчас справок.

Благие пожелания в будущее без сроков выполнения и ответственности. Любой, столкнувшийся с необходимостью сдачи анализов и передачи документов из одного учреждения в другое, знает, что в подавляющем большинстве случаев есть большие проблемы. 

Но ни один врач или директор медицинского заведения не в состоянии решить подобные задачи. У него нет ни финансов, ни компетенций в вопросе информатизации, баз данных и сетей. Подобные задачи на федеральном уровне уже давно решены банками, которые надежно и уверенно передают информацию между филиалами. Почему до сих пор государство не разработало типовой проект тиражирования подобных систем для различных отраслей человеческой деятельности? На этот вопрос президент и его консультанты ответа не дают. И не из чего не следует ,что он вообще у них встает в такой плоскости...

Острый вопрос для первичного звена здравоохранения – это дефицит кадров.

Удивительно, что президент сообщает о наличие такого вопроса, но не говорит о причинах. И, кажется, понятно почему: нельзя сослаться на страшное наследие ВОВ и СССР. Потому что проблема — в проводимой уже десятилетиями политике команды президента. Медики уже который год бегут в платную медицину или, в крайнем случае, на совместительство. Их перегруз понижает качество их работы.

…предлагаю снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор», чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город.

А что? Давайте предпенсионеров «загоним за можай»: кто еще согласится на старости лет на переезд. Но и «рачительность» президента удивляет: понятно, когда государство пытается дополнительным финансированием склонить относительно молодого спеца к переезду. Специалист укоренится на новом месте и отработает вложенные в него государством деньги. А предпенсионер когда отработает подъемные?

Давайте начнём с создания хотя бы двух детских реабилитационных центров мирового уровня, так же как мы делаем по перинатальным центрам, а затем будем двигаться дальше.

Я понимаю, что детишек реабилитировать тоже надо. Но от президента хотелось бы услышать, почему именно с детской реабилитации страна начинает. Ведь, это очень дорогое удовольствие – реабилитировать инвалидов разной степени. Получается очень показушно и малоэффективно для страны, как это дело сегодня обстоит с перинатальными центрами: все рапортуют о большом количестве построенных заведений этой направленности. Но надо видеть, что снижение общей смертности давно упирается совсем и в другие диагнозы. 

«Болезни системы кровообращения являются основной причиной смерти мужчин в России. От этих заболеваний в 2017 году скончалось около 102 тыс. мужчин трудоспособного возраста (16−59 лет). К таким болезням в том числе относят инсульт и инфаркт миокарда. Порядка 86,9 тыс. человек умерли от внешних причин, например, ДТП, нападения, несчастные случаи. Еще 42 тыс. скончались от новообразований.»

Может, с работы по основным видам смертности и надо начинать развитие реабилитационных центров? У нас же в некоторых болезнях люди становятся пожизненными инвалидами как раз из-за отсутствия правильных реабилитационных методик.

В Послании прошлого года предложил реализовать программу по борьбе с онкологическими заболеваниями. За ближайшие шесть лет направим на эти цели не менее 1 триллиона рублей. Речь об организации своевременного, эффективного и доступного лечения

Чуть ли не единственная отсылка к предыдущим посланиям, хотя и опять в размытом ничего не говорящим о качестве выполнения задач виде. Хотя предложение от президента последовало только в прошлом году, а сам же президент говорит:

Сегодня с диагнозом, например, лейкоз выздоравливает более 80 процентов детей, при некоторых формах рака – более 90 процентов излечиваются.

Зачем же тогда именно сюда отправлять 1 триллион. Или - не сюда, а вообще на борьбу с онкологией? Тогда возникает для понимания вопрос: а сколько отправляли в предыдущие периоды, если произошли такие кардинальные изменения с 90-х. Текст не позволяет понять качество и объемы проделанной государством работы, давшей такие хорошие результаты.

У нас фактически восстановлена система диспансеризации и регулярных профилактических осмотров.

А когда она была создана? Кем разрушена, что пришлось дополнительные средства вкладывать и восстанавливать? Вот так вот: просто – восстановлена…

Уже в ближайшие годы мы должны сформировать ряд новых направлений на стыке здравоохранения и социального обслуживания. Так, надо в корне изменить систему помощи людям, нуждающимся в долговременном уходе и в стационаре, и дома.

Опять благие пожелание без указания ответственных, сроков и конкретики.

Отработка этих индивидуальных принципов поддержки в прошлом году началась в Волгоградской, Костромской, Новгородской, Псковской, Рязанской и Тульской областях. За четыре года их нужно внедрить по всей стране.

Опять мне ничего не понятно: если отработка началась только в прошлом году, она уже закончилась и готова к внедрению? Тем более, президент говорит о том, что в течение 4-х лет надо внедрить по всей стране…

Стоило ли в послание включать достаточно мелкий эпизод с паллиативной помощью, которая должна улучшаться без личного «ручного» контроля президента?

«Главной задачей паллиативной помощи является купирование боли и других симптомов, а также решение социальных, психологических и духовных проблем…»

Этим все сказано. Почему госучреждения не обеспечивают купирование боли? Они экономят деньги на дорогих обезболивающих и процедура выписки наркосодержащих обезболивающих не проста. Кому послание в данной части? Волонтерам?

Хочется сделать еще раз промежуточный вывод. И в части здравоохранения не видна четкость и последовательность шагов государства. Не виден анализ проделанной работы, вложенных средств и оценка качества... 

promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened