mmv13

Categories:

Что связывает имперскую и федеративную России или об импортозамещении.

царская яхта "Штандарт"
царская яхта "Штандарт"

Хляби информационных пучин неустанно проливаются на наши головы. Диванно-системный эксперт (предыдущие «откровения» 😊 которого — здесь) с упоением подставляет свой мозг порывам новостного ливня. На этот раз меня особенно окатила парочка дождевых зарядов. Первый, раздражающий обывателя инфоповод, — о «скоромных» яхтах наших трудолюбивых миллиардеров. А вторая новость – о том, должна ли страна купить нашему Минздраву на наши общие бюджетные денежки не наши (иностранные) самолеты Falcon 7X для санитарно-авиационной эвакуации отдельных представителей населения. Наличествует ли между этими вопросами системная связь? С моей точки зрения — да. Более того, ее присутствие можно отследить и во времени, обнаружив некоторую схожесть в поведении и имперской, и федеративной России. Дочитайте мои рассуждения до конца без спешки, чтобы это увидеть... А сначала «потопчемся» на инфоповоде. 😊 

Ну, как не поиздеваться над этими вечно занятыми, работающими по 24 часа в сутки и не имеющими ни минуты на отдых бизнесменами? Поневоле создается впечатление, что миллиардерам доступно единственное хобби: «покупка никому не нужных, но очень дорогих вещей». Подумайте сами: зачем человеку корабль длиной 70-150 метров? Заняться организацией прогулок на водной глади в качестве отдохновения от трудов? Сомнительно. Яхтингом на таком монстре тоже не насладишься. Какие уж там паруса и «бом брам стеньги»… А за ради чего тогда этот парад понтов и дефиле верительных грамот? 

Ужель у какого-нибудь абрамовича наберется 60 друзей? Это – противоестественно. У людей не бывает столько близких. Да и светские рауты некогда проводить при бесконечном «пласте на галерах». Как-то слабо видится Роман Аркадьевич, хлопающий в ладоши очередному голу на лондонском стадионе «Челси», чтобы через час не менее вальяжно приветствовать таким же образом момент посадки на яхту друзей с номерами от 34-го по 47-й. 😊

Кто перед кем, извините, демонстрирует свое богатство? Ведь никакой разумной функции подобная «ласточка» не несет. Недаром иногда такие суда переводились прямо в ВМФ не самых слабых в мире стран.

«Ну, ладно. Хватит саркастически завидовать», - скажет какой-нибудь мой оппонент, подверженный тем же болячкам, что и наши миллиардеры-бизнесмены. Поверьте мне на слово: я ни сколько не завидую. Шопоголизм и вещизм меня обошли стороной. Мне немного противны понты великовозрастных «дяденек». И грустно, что такие огромные средства и ресурсы, которых не хватает миру и стране, уходят на игрушки, стоимость которых сравнима с вложениями немаленьких государств в свой военно-морской флот.

Но я даже и не об этом. Есть достаточно важный общественный аспект проблемы: эти яхты построены не в РФ, не на родине. Значит, они поднимают не наше судостроение и не нашу экономику. Поневоле задумаешься, способны ли те, кого наши лидеры называют опорой страны, мыслить с учетом государственных интересов. Одного из американских президентов спросили: что должен делать патриот в тяжелые для его страны времена. Ответ был приблизительно такой: «покупайте». Логика ответа проста: вы тратите деньги. Бизнес государства, оборачивает средства, развивая экономику, а налоги с покупок поддерживают общественные социальные и оборонные программы страны. В нашем же случае стоит помнить, что упомянутые дорогущие посудины, будучи произведены за границей, даже эксплуатируются и паркуются вне наших территориальных вод. Это, в свою очередь, приводит к дополнительным текущим тратам владельцев, которые «патриотично» капают не в наши налоговые закрома. В качестве не значительного примера сообщу, что одна заправка яхты Абрамовича обошлась более миллиона евро, оставив единоразово четвертьмиллионный НДС Хорватии, а не России. Но мы — не о подобных «мелочах», хотя они немного и напоминают обывателю прикуривание от долларовых бумажек…

Топтаться на цене «монстров для передвижения по морской глади» я особенно не планирую, хотя безусловно важно в чью экономику пойдут финансирование и компетенции судостроения. Лишь скажу, что с некоторых пор в прессе начали занижать стоимость олигархических яхт. Наверное, чтобы не шокировать народонаселение, которое призывают затянуть пояса (ибо кризис). К примеру, яхта Абрамовича оценивается менее чем в полмиллиарда долларов. Странный надо сказать подсчет, потому что упакованное полностью судно стоит около 1,2 миллиарда, о чем ранее неоднократно сообщалось.

А еще все эти шедевры морского базирования почему-то приписаны к каким-то богом забытым безналоговым гаваням. Видно, платить налоги своему государству в среде избранных кажется не патриотичным. И не надо говорить, что это помогает развитию российского бизнеса, потому что РФ здесь — не при чем. Такие яхты – предмет запредельной роскоши, с которой даже в этом случае наши самые богатые люди страны отказываются платить налоги в казну своего государства, создавая лично себе любимым мультипликативный эффект роста своего состояния. 

Добавлю лишь одно: даже верфь и порт для супер-яхт «патриот» Алекперов почему-то умудрился построить вне нашей и ему, вроде как, родной страны, которую нам всем завещано развивать в поте лица своего. Пусть дает работу верфь голландцам, а порт — испанцам. Им, наверное, — важнее... Не удивлюсь, если и персонал на яхты набирается в большинстве своем вне наших границ. А как же, спросите вы, импортозамещение? А кому, простите, оно нужно, отвечу я? Разве мы не обойдемся без производства мега-яхт? У нас же есть более важные дела. И на них то не хватает бюджета.

Вот, даже иронизировать не хочется, потому что любому нормальному образованному человеку должно быть понятно, что такое негативный мультипликативный эффект от неуплаты налогов одного очень богатого по мировым меркам человека, или отсутствие позитивного мультипликативного эффекта, связанного с производством и эксплуатацией таких яхт и двигателей для них. 

Выпускался когда-то в СССР вполне себе хороший «водный дизель» со всеми необходимыми для этого смежниками и деталями. А теперь? А теперь нам гордо рапортует сайт «сделано у нас» о появлении в ВМФ РФ противодиверсионного катера «Грачонок», который спускают на воду в Рыбинске. Все бросают в воздух чепчики и кричат «ура». Но, вот, о «маленькой детальке» нам оптимистично не сообщают. В этом военном (замечу) катере был дизельный движок немецкого производства. Тут нам партнеры предоставили в качестве понуждающего к импортозамещению бонуса санкции. И? Теперь в том катере – китайский движок. 

Вот такое у нас импортозамещение с перепрофилированием с запада на восток. Перефразируя: тот, кто не хочет кормить свое дизелестроение, будет кормить чужое… И при чем здесь эти мега яхты, за которые налоги не платят, которые строят вне страны и которые содержат там же? Так и хочется спросить господ охранителей: так мы профукали полимеры производство дизелей или же это – злостный навет на патриотов миллиардеров, безостановочно работающих и отдыхающих не на страну, не на общество, а на себя лично?

А теперь перейдем к новости про тот самый французский небольшой самолет, без которого нашему Минздраву просто не жить. Правда и так уже понятен ход моих мыслей: либо терпим и поднимаем производство подобных самолетов у себя, раз они так нужны стране с огромной территорией. Или? Или мучаемся, как все жители. Упомянутая модель самолета «Фалькон» предназначена для перемещения на расстояния от 4 до 11 тысяч километров. Давайте подумаем и вспомним: сколько обыкновенных людей нашего государства куда-то в спешном порядке, связанном с медицинскими показаниями, срочно и за бюджетный счет перевозили на такое расстояние ? Сделаю предположение: ни одного. Помните рассказы в СМИ о коллизиях по перевозке в авиатранспорте за свои средства больных, которым требуется несколько кресел? Страдальцам предлагалось закупить самостоятельно не одно, а несколько кресел в лайнере. А для кого же тогда будет предназначено это воздушное судно с очень небольшим количеством посадочных мест и с большим доступным расстоянием перелета, позволяющим зачем-то сигануть не в ближайший областной центр (до которого — всегда ближе), а, прям, через всю страну с запада на восток? И зачем тогда особо развивать медицину в этом самом областном центре, если избранных при необходимости перебросят на любое расстояние? Вот то-то и оно: как в дискуссии мне ответил один молодой «охранитель»:

… а по медицинским показаниям на самолёте станут перевозить следующие категории граждан - высокопоставленные военные, госслужащие высокого ранга, обладатели соответствующих страховок (и да, очевидно, миллиардеры относятся к последним)… 

И даже запальчиво спросил:

какие из перечисленных мною лиц такого отношения недостойны по-вашему?

И вправду: разве высокопоставленные и миллиардеры не достойны пользоваться этой парочкой самолетов? 😊 Разве у них уже нет своих самолетов для того же самого? Или у чиновников самолеты пока только бюджетные? А хочется то пользовать себя любимого на уровне миллиардеров и президентов. Недаром г. Мантуров, отвечая на вопрос «Почему служащие министерства в командировках пользуются на бюджетные средства президентскими люксами»? Ответил со всей чиновничьей простотой, — закон не запрещает. Вот мне и кажется, что закон не будет запрещать и перевозку некоторых чиновничьих «тушек» (и приближенных к ним) для московского лечения при покупке парочки Фальконов Минздраву.

«А как же мы?», - спрошу я, перефразируя «Малыша» из известной сказки, и вспоминая о равноправии медицинского обслуживания в нашей стране. А мы пока не достойны. И думается при таком подходе к распределению прибылей мы никогда не будем достойны, а они не мытьем, так катанием, получат для себя любимых те Фальконы. Вот, и президент Медведев в свое время, руководствуясь некоторыми вполне разумными соображениями, закупил парочку в президентский отряд.

Хочу подчеркнуть, что доводы типа «сегодня бюджету иностранная продукция обойдется дешевле, чем наша» – лукавство есть. Умные люди помнят, что такое демпинговать, т.е. сбивать временно цену, рассчитывая получить контракт и потом отыграться на комплектующих и обслуживании. Про захват рынков сбыта как-то даже и не удобно напоминать профессионалам уровня руководства огромной страны. Разве только склероз может помешать всем вспомнить шаги государство образующей кампании «Аэрофлот». Были закуплены в большом количестве западные самолеты по очень выгодной одномоментно цене. Как объяснить сегодня, в эпоху санкций, целесообразность переключения схем уже налаженной их эксплуатации на наши самолеты? И сколько это теперь будет стоить? И откуда возьмутся деньги на параллельное развитие структуры под наши лайнеры? Может, было стратегически выгоднее изначально потратиться на более дорогие (тогда) наши суда, чтобы теперь иметь развитую, конкурентную и независимую от санкций авиационную отрасль нашей промышленности, обеспечивающую высокотехнологичные рабочие места и широкий и глубокий мультипликативный эффект в других отраслях?

Я приведу еще один ассоциативный пример. Если бы в Москве отменили «мигалки» у массы спешащих, но никогда не опаздывающих с дач на работу министров, то проблемы столичного транспорта рассосались бы значительно быстрее. Без сомнения чиновники активнее бы озаботились приведением в порядок трафика, чтобы улучшить движение для себя любимых. Реально же опаздывать на работу могут только оперативные службы: скорая, пожарники и полиция. Остальное – «понты» и ярлык важности для избранных. Ну, можно оставить исключение только для стратегических должностей (госсовет РФ), чтобы в стране выборы не устраивать слишком часто. 

А чиновникам, как слугам народа, надо быть со всеми, чтобы лучше проникаться общими проблемами народа и государства. Тогда не будет и желания купить себе любимым какой-нибудь самолет или яхту-авианосец. И запрещать покупку не понадобится. Давайте просто заставим платить миллиардеров реальные налоги с их доходов, а чиновников развивать вверенные им территории. Чтобы элита зарабатываемое на месте — здесь же и тратила по максимуму.

А при чем здесь Российская империя, спросите вы. А я вам отвечу цитатой:

Императорская яхта «Штандарт» (в 1918—1936 годах — яхта «18 марта», в 1936—1948 годах — минный заградитель «Марти», с 1948 года — «Ока») — судно Балтийского Флота, Военно-морского флота Российской Империи и Военно-морского флота СССР.

Было заложено 1 октября 1893 года как императорская яхта на датской верфи «Бурмейстер и Вайн» (Burmeister & Wain) по указу Александра III. Было любимым судном императора Николая II. В 1933—1936 годах было переоборудовано в минный заградитель.

Как видим, и в далекой уже Российской империи «избранные»не любили плавать на своих яхтах. И тратились российские огромные средства на развитие датских (Алекперов – голландских) верфей и их же экономики. Мы даже знаем, чем это кончилось в 1917 году. Далее разум временно возобладал и то, что было, по сути, военным судном, а не яхтой, стало служить советскому государству в виде заградителя в ВМФ. 

Надо или нет нам развивать свою страну, платить здесь же налоги гражданам, у которых денег куры не клюют? Вопрос риторический. А ответы лучше искать при ограниченности ресурсов и бюджета в реалистической плоскости. Глядишь, тогда и страна перестанет разваливаться с некоторой регулярностью…



promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened