mmv13

Category:

Еще раз про мосты: почему капитализм – стрекоза, а коммунизм – муравей…

Возьмем выборку с информационной ленты одного агентства:

В Приморье на важнейшей для края трассе Владивосток — Находка рухнул автомобильный мост, дорога перекрыта...

В Приамурье введён режим ЧС из-за дефекта моста через Зею…

В приморском городе Арсеньеве разрушаются опоры моста через реку Дачная, обрушение которого грозит изоляцией половины Приморья…

В Свободном Амурской области реконструируют рухнувший путепровод…

В Еврейской АО рухнул мост через реку Икура…

Под Мурманском рухнул железнодорожный мост

Кто-то скажет, что подборка тенденциозна и не надо «кашмарить» население. А как быть вот с этим: В 2018 году в России обрушилось не менее 50 мостов. Как по мне, вопрос должен стоять почему такая, совсем не претендующая на полноту подборка вообще возможна в благополучной стране за одну весну. Ведь это случается не в первый и единственный раз... 

Я уже приводил некоторые доводы в пользу тезиса: капитализм либо живет в долг у будущего, либо проживает доставшееся ему от других, либо создаёт недолговечное. Добавлю ещё некоторые соображения. 

Управляющее меньшинство стремится отгородиться от плебса всеми возможными способами. Живёт в закрытых гетто, где всё работает, как часы. Питается со спецферм, где выращиваются чистые продукты. Обучает детей в спецшколах за границей. А между гетто элита старается просквозить либо по выделенным линиям с мигалками, либо переместиться частными вертолётами и самолётами, чтобы не страдать от плохих дорог или медленных поездов. Логика такого устройства понятна: мы не будем развивать доступное всем, а отгородимся от «этих» в своем «эдеме». На это денег должно хватить. Трудяги же по остаточному принципу «экономической целесообразности» пусть сами в своих «трущобах» как-нибудь выживают и кувыркаются, карабкаясь в наш закрытый мирок по головам, доказывая свою целесообразность власть имущим. Большинство жителей РФ и всего «цивилизованного» мира имеют честь трудиться на благо интересов немногих элитариев. И должны этим гордиться. В таком раскладе избранным должно хватать плодов цивилизации без всеобщих потрясений. Но, не тут-то было! Почему?

Беда в том, что для поддержания небольшого количества элитарных резерваций все равно необходимо функционирование хотя бы государственной инфраструктуры, которая должна перемещать грузовые и людские потоки и обеспечивать связность территории для её защиты. Поневоле приходится содержать и даже строить мосты, чтобы те пореже обваливались. А они не слушаются и дряхлеют, не успев пройти «высококлассное» капиталистическое подновление… Выделенные из закромов родины на восстановление деньги идут, в первую очередь, в частные карманы руководства, а не по прямому задекларированному назначению. Естественно, подобный подход обеспечивает только косметическую подкраску того, что требует настоящего ремонта… 

И каждый весенний ледоход начальство молится, чтобы рухнуло или сломалось поменьше и не привело к транспортному коллапсу вверенной территории. И так будет всегда, пока любой экономический договор выполняется частной фирмой, которая подразумевает наличие прибыли для её владельца. А иначе, зачем владельцу трепыхаться, рисковать и вертеться? То есть, из каждой тысячи рублей надо оторвать процентов двадцать на достойное житие капиталиста, который является лишь посредником между государством и исполнителями. Из ничего нельзя получить нечто, а хотелки отдельного капиталиста не входят в смету общественного проекта. Следовательно, чтобы выстроить частный замок, надо отрезать некоторое количество денег от сметы строительства общих мостов, понизив качество работ и материалов. Ничего личного: либо мосты, стоящие крепко лет по 50 хотя бы, но без замка, либо мосты, требующие частого ремонта и дворец для капиталиста. 

А тут еще есть целая отрасль капиталистов, которые только и занимаются ремонтом. Вот и рассыпаются дороги, не успев построиться и ветшает на регулярной основе инфраструктура, требуя постоянного вливания денег. Круговорот капиталистической работы в природе остановится, если сразу построить мост крепкий и надёжный, который не ломается долго.

И о какой эффективности капитализма в этом случае может идти речь? Авральный ремонт, вызванный неожиданной остановкой экономики региона, очень дорог и не эффективен. Обязательно привлекается «рабский» армейский бесплатный для «эффективных» капиталистов труд, который оплачивается государством, а, значит, нами. И, что характерно, в сметах эта низкая надёжность возводимого объекта не учитывается, позволяя выигрывать тендеры фирмам однодневкам, подсовываемым друзьями и родственниками распределителей финансовых потоков.

И ни одного виноватого. Разве только социалистический Союз, построивший мосты и дороги, которые не служат вечно.

promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened