mmv13

Categories:

«История болезни» Сталина по книге Чигирина И.И. «Отец…»

Затянувшаяся после войны пересменка в советском руководстве интересует многих историков. В моем ЖЖ представлены взгляды некоторых авторов (Пыжиков, Хлевнюк, Сушков, Жуков, Прудникова, Мухин, Чуев и др.). Добавим в этот ряд Чигирина И.И. Он сообщает нам, что лично знакомился с папками медицинских документов о здоровье и лечении И.В. Сталина. Попробую, как обычно, отсечь его личные предположения от изложенных им фактов. Курсив – не мой текст. 😊

Истории болезни - это три отдельные папки из жёсткого блестящего, почти глянцевого, тонкого серо-коричневого картона, в верхней части которых типографским способом чёрными буквами набрано: ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН

Судя по датам, указанным на каждой единице хранения, эти папки заведены в разное время. Однако это весьма сомнительно, т. к. фактура самих папок сохранилась в одинаково первозданном виде.

Проще предположить, что в эти три папки в одно время отобрали некоторый набор из первоначально имевшихся в архиве сталинских медицинских документов. И не факт, что до наших дней дошли в папках все отобранные документы. 😊

В каждой папке (деле, единице хранения) находится внутренняя опись и Лист использования единицы хранения

Почти на каждом листе в правом верхнем углу имеется до четырёх групп или единичных цифр, зачёркнутых разными карандашами и ручками, обозначавшими каждый раз новую нумерацию, менявшуюся не только во время очередной ревизии…

Только в одном месте наблюдается жирный бледно-розовый (4x5 см) след от сургучной печати. Так в секретном отделе 4 Управления Министерства здравоохранения СССР 18 июля 1953 г. было «подшито и пронумеровано 16 (шестнадцать) листов»… Ниже места, где стояла печать, есть пометка хранителя фондов: «Проверено. 06.01.83». Сколько листов было в тот момент в наличии не указано…

Уже из вышеприведённых цитат напрашивается однозначный и малоприятный вывод. Медицинские документы И.В. Сталина, которые анализировал автор, оставлены в таком виде, который позволяет лишь утверждать, что: а) они были; б) с ними многократно и активно работали; и, наконец, в) на их основании нельзя сделать ни одного достоверного вывода о здоровье и болезнях И.В. Сталина. 😊

Не очень понятно, почему автор считает, что ему удастся восстановить давние реальные события. Ведь, у фальсификаторов, которые явно пытались скрыть «концы», для этого было вполне достаточно времени. Очевидно и то, что выдернуты многие важнейшие информативные листы. Некоторые страницы правились. На каком основании Чигирин считает, что документы фальсифицировались только один раз Хрущёвым, если он сам отмечает наличие до четырёх групп цифр, отражающих несколько нумераций у листов.

Рукописный Журнал, который вели лечащие врачи, является составной частью истории предсмертной болезни Сталина, и имеется в одной из папок…

Записи о последних днях жизни и смерти Сталина буквально рассыпаны в двух папках вперемешку с бумагами немедицинского характера… газетные вырезки, письма трудящихся, копии протоколов заседаний политбюро, проникновенное стихотворение В. Бережкова, переводчика Сталина, письмо академика, будущего Нобелевского лауреата П.Л. Капицы Маленкову в связи со смертью И.В. Сталина, обращения Президиума ЦК к членам партии и народу и т. п. Всё это -вместе с медицинскими документами, которые зачастую дублируются их черновиками, разбросанными по разным папкам…

Судя по другим советским архивам, невозможно поверить, что медики в отношении первого лица государства могли себе позволить подобный неряшливый «документооборот». Скорее, те, кто создавал многоуровневую завесу над реальными послевоенными событиями, специально накидали ничего не подтверждающие и не опровергающие архивные бумаги в папки, на которых, как насмешку, оставили типографское тиснение, чтобы исследователи не усомнились, о чём им поведает содержимое…

Помимо намеренной путаницы в делах обнаружены различные анализы, сделанные во время болезней, записи о которых отсутствуют…

Автор из этой информации делает в дальнейшем совсем не обоснованные и потому спорные выводы об отсутствии у Сталина инфарктов и инсультов. Но совершенно очевидно, что врачи, отвечавшие за здоровье первого лица, не могли отправлять его на анализы, не привязывая их проведение к поставленным диагнозам. Автор даже не утверждает, что имеющиеся в папках анализы принадлежат Сталину. Нет и направлений на них с предполагаемым диагнозом и назначенным лечением болезни. Все записи в медицинском журнале должны быть хронологически увязаны, чего автор не отмечает.   

… медицинские специалисты, к которым я обратился, заострили моё внимание на том, что в перечне лекарств «Домашней аптечки» нет ни одного гипертензивного препарата, который необходим для оказания помощи якобы страдающему повышенным кровяным давлением и тем более «перенёсшему три инсульта» Сталину…

Приведу пример личный. При любом посещении терапевта мне уже с 50 лет обязательно измеряли давление и вносили его значение в медицинскую карту. Диагноз «повышенное давление» обязательно заканчивается назначением какого-то лекарства, на случай необходимости резкого снижения при опасном кризе и для ежедневного приёма, обеспечивающего мягкий контроль верхнего и нижнего значений. Будет ли эти пилюли принимать больной или нет – вопрос второй. Но врач обязательно выписывает лекарства, снимая тем самым с себя ответственность…

Для внесения ясности в вопрос о состоянии здоровья Сталина на протяжении его жизни ниже приведена реконструированная хронология болезней с 1884 по 1953 годы, а также фрагменты переписки Сталина с Н.С. Аллилуевой и Л.М. Кагановичем, из книги С.И. Аллилуевой и упомянутых воспоминаний профессора Валединского…

Мне кажется, важнее было бы описание и критический анализ документов в папках в том порядке, который там присутствовал. О качестве хранения медицинских карт первых лиц государства должны высказываться те, кто вплотную занимался подобным вопросом хотя бы в последующие периоды СССР.

Много писали и говорили о якобы имевших место у Сталина инфарктах и инсультах, при которых у человека происходят весьма заметные изменения, например, почерка. Чтобы проследить, что происходило с почерком Сталина на протяжении двух десятков лет, я подобрал архивные документы за 1932, 1936, 1937,1945 и все последующие годы по 1953-й включительно…

Я не очень понимаю, зачем Чигирин делает обезличенные профессиональные медицинские оценки там, где должно присутствовать заключение врачей. Это касается любого его предположения, в том числе, и о возможном изменении почерка после инфарктов и инсультов. Никто не отменяет и возможность подделки документов.

Отсутствие в папках ЭКГ практически за весь период активной жизни Сталина не может свидетельствовать о том, что инфарктов и инсультов у него вообще не было. Скорее этот факт говорит о том, что кардиограммы могли многое прояснить и поэтому были изъяты из «дела».

Наконец, есть информация о высказывании самого Сталина в Потсдаме в разговоре с первыми лицами Англии и США, в котором он ссылается на то, что врачи ему запретили перелёты. Неужели в медицинской карте нет записей, подтверждающих и эту ситуацию?

Более того, «кремлёвский журнал» чётко указывает на длительные периоды отсутствия в кабинете его хозяина. Крайне важно найти этому медицинское объяснение. Тем более, Чигирин делает попытку анализа журнала посещений кабинета, пытаясь указать на противоречие в наличии множества рабочих встреч больного и поставленного ему заразного диагноза «дизентерия».

Любые свидетельства врачей об инсультах и инфарктах, а также соответствующие электрокардиограммы из историй болезней не должны были быть изъяты и уничтожены, т. к. весьма убедительно подтверждали бы версию последнего диагноза - инсульт. Но отсутствие этих свидетельств и вышесказанное свидетельствуют о том, что, вероятнее всего, столь тяжёлых заболеваний при жизни у Сталина не было…

Не совсем так. Имевшиеся ЭКГ по горячим следам после смерти Сталина могли вообще никого не интересовать. Остались же незамеченными путаные и противоречивые объяснения разных высоких государственных мужей, касавшиеся и места смерти и поведения Сталина в последние дни его жизни. А, вот, кто и сколько раз правил документы и чистил папки в последствии – тайна великая есть… Фактом же остаётся совершенно не реалистичное отсутствие кардиограмм первого лица государства за многие годы, хотя и для менее высоких товарищей сохранились регулярные истории изменения работы сердца.

Быть может, за «наблюдавшимися явлениями хронической дизентерии», установленной В.Н. Виноградовым, скрывалось намеренное отравление? Тем более что в пяти паразитологических исследованиях, находящихся в истории болезни, выполненных в Клинико-Диагностической Лаборатории Лечсанупра Кремля возбудителей дизентерии не обнаружено. Ни в одном из сорока трёх (!) анализов указаний на эту инфекционную болезнь нет.

Что ещё раз доказывает только одно: папки основательно почищены и по ним невозможно составить реальной картины изменения здоровья первого лица СССР за длительный период времени.

Удивительным представляется и такой вновь открытый факт: в истории болезни, которую вели Виноградов и Бузников в период заболевания Сталина «дизентерией», находятся анализы только за трое суток - 27, 28 и 29 марта 1947 года. Ни апрельских, ни майских, ни июньских, ни июльских анализов нет. Почему? Не для сокрытия ли действительной причины произошедшего они изъяты из истории болезни? Как без лабораторного исследования динамики болезни за весь её период был поставлен именно такой диагноз? И как, являясь якобы бациллоносителем, переносчиком инфекционного заболевания, Сталин с 7 апреля по 29 июля 1947 года провёл в своём кремлёвском кабинете пятьдесят восемь приёмных дней, встретившись (здороваясь, наверное, за руку) с 554 советскими и иностранными посетителями?

Приходится ещё раз констатировать, что «документы», имеющиеся в папках, более скрывают, чем объясняют поведение врачей и здоровье их пациента.

Сталину «доктора» позволяли работать с Артериальным давлением, которое достигло максимума (190/100) именно к выздоровлению «от дизентерии» - к 30 июля. Почему была проявлена такая «забота» и не сделаны (или изъяты) ЭКГ? Данных о мерах, принятых для снижения AD нет. Как мы увидим ниже, в сентябре после избавления от врачей, «лечивших дизентерию», давление пришло в норму и стабилизировалось…

Поневоле хочется спросить: у кого «пришло в норму и стабилизировалось»? У «двойника», у того, чью ЭКГ случайно положили в папку? 

Поражает беспечное отношение Сталина к своему здоровью. Где та подозрительность, в которой его столько обвиняли?

Поражает не только «беспечность» Сталина, но и «дремучая некомпетентность» врачей, и «безответственность» архивистов. Поражает практически всё, что можно почерпнуть при анализе этих архивных папок. И такое положение лишь увеличивает недоверие к ним. 😊

Нет, не зря Хрущёв в 1957 году присвоил В.Н. Виноградову звание Героя Социалистического Труда. Совсем не зря. Потому что до подвигов в 1947 и других годах, в сорок втором главный терапевт Лечсанупра Кремля Виноградов при болях в кишечнике у Председателя Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинина отказал лечащим врачам в проведении его тщательного обследования. (Как можно отказать в лечении главе государства? И просто пожилому человеку.) В 1944 г. при операции у пациента была выявлена злокачественная опухоль в запущенном состоянии - метастазы уже охватили печень и лимфатические железы. Из-за невозможности радикального удаления опухоли, она разрослась и в 1946 году привела к смерти Калинина.

Недаром я тоже подметил эту странность... 

В 1952 году Виноградов признал, что при наличии у А.С. Щербакова обширного инфаркта он был обязан определить для него длительный постельный режим, который не был выдержан. В последний период жизни Щербакову разрешили активные движения, включая длительные поездки на автомашине 8 и 9 мая 1945 года. Этим поездкам из-за рекомендаций Виноградова не воспрепятствовали дежурившие при нём врачи, что привело к смерти Щербакова...

В 1948 году Виноградов категорически не согласился с правильным диагнозом (инфаркт миокарда), который поставила А.А. Жданову заведующая электрокардиографическим кабинетом Лечсанупра Кремля Л.Ф. Тимашук. Разрешение Жданову активного образа жизни вместо необходимого покоя привело к смерти пациента...

Кстати, отметить, что 27 марта 1953 г. в записке на имя Берии Виноградов писал: «Всё же необходимо признать, что у А.А. Жданова имелся инфаркт, и отрицание его мною, профессорами Василенко, Егоровым, докторами Майоровым и Карпай было с нашей стороны ошибкой. При этом злого умысла в постановке диагноза и метода лечения у нас не было». Точно не было?

Приходится признать, что количество странных смертей в высшем руководстве СССР было явно подозрительно большим.

«Когда 4 ноября оперативники пришли за Виноградовым, их поразило богатое убранство его квартиры, которую можно было спутать со средней руки музеем. Профессор происходил из провинциальной семьи мелкого железнодорожного служащего, но ещё до революции благодаря успешной врачебной практике успел стать довольно состоятельным человеком, держал собственных призовых лошадей, коллекционировал живопись, антиквариат. Стены жилища лейб-медика украшали картины И.Е. Репина, И.И. Шишкина, К.П. Брюллова и других первоклассных русских мастеров. При обыске были обнаружены, кроме того, золотые монеты, бриллианты, другие ценности, даже солидная сумма в американской валюте».[14]…

Меня всегда удивляет такое выборочное негодование. Маленков с компанией «негодовал» по поводу финансовой распущенности ленинградцев. Когда надо было придраться к Абакумову и его команде, то тут же вспомнили их вольные траты на личные нужды. Провинился Жуков с генералами? И тут же всплыли в качестве компромата, а не принципиальной позиции, их вагоны с награбленным немецким добром…

А реальность же говорит только об одном: многие последователи революционеров-идеалистов были гнилыми «коммунистами». Исключения, может, и имели место быть: Каганович, Молотов… Но они только подтверждают правило: поколение, шедшее на смену принципиальным революционерам, — шло во власть с совершенно другими установками и целями, демонстрируя вполне себе капиталистический менталитет… 

Из историй болезней следует, что за всю жизнь Сталину было сделано всего четыре электрокардиограммы. Первая и единственная (!), когда он был в сознании - 9 сентября 1926 года. Тогда «Электрокардиограмма при анализе показала правильный ритм, нормальную функцию проводящей системы и при наличии двухфазности зубца Т в 3-м отведении возможность асинхронизма в работе обеих половин сердца». (Заключение доктора Черногорова)…

В «единственность» этой прижизненной электрокардиограммы не верится совершенно, тем более, что проф. Валединский писал в воспоминаниях об ЭКГ, сделанной Сталину в 1927 г. Мало того, что и эта ЭКГ в истории болезни отсутствует, нет также ни одной электрокардиограммы, снятой у Сталина до 2 марта 1953 года…

О чём и речь: ЭКГ из дела убирались, что очевидно.  

Три следующие (после 1926 года), они же и последние электрокардиограммы были сделаны Сталину уже в бессознательном состоянии. Остальные кардиограммы из историй болезни изъяты, вероятно, для того, чтобы нельзя было их сравнить с теми, которые имеются. Изъятые ЭКГ очень бы помогли в установлении причин кровавых рвот и поносов в 1946, 1947 и 1950 годах, а также внесли бы ясность в обоснованность заявлений об инфарктах и инсультах. 

Но Чигирин в любом случае пытается доказать только отравление, которое считает наиболее вероятной причиной кончины Сталина. Как будто нельзя отравить человека, у которого были инфаркты и инсульты, послужившие причиной для критического ослабления работоспособности ранее. 😊 Автор отказывается видеть массовую смену врачей и ближайшей охраны Сталина и многие другие нюансы, говорящие об утере реального управления над соратниками и назначениями.

А ведь, даже нам известна подковёрная борьба при жизни и особенно после смерти Сталина, в которой участвовали не один и не два игрока. Возможны и неоднократные попытки разобраться с генсеком на фоне его рабочих перегрузок… Зачем гадать и подгонять анализ под ответ?

В записях о последних днях жизни и о смерти Сталина член Академии медицинских наук СССР, директор Института терапии АМН СССР, профессор Мясников рассказал:

«На следующее утро, четвёртого, кому-то пришла в голову идея, нет ли вдобавок ко всему инфаркта миокарда. Из больницы прибыла молодая врачиха, сняла электрокардиограммы и безапелляционно заявила: «Да, инфаркт». Переполох…

Если Чигирин прав, то ситуация выглядит и вправду анекдотичной, если бы она не касалась первого лица огромного и сильнейшего государства...

Для чистоты эксперимента копии ЭКГ Сталина были показаны автором пяти врачам - специалистам из разных лечебных и научных медицинских учреждений, имеющим стаж работы в кардиологии не менее 20 лет.

Все кардиологи, несмотря на заметные расхождения в частоте желудочковых сокращений в минуту и некоторые другие, подтвердили, в основном, те же изменения в сердце пациента, которые были описаны врачами в 1953 году. Однако, если тогда было указано, что они произошли в задней стенке левого желудочка, то сегодня все специалисты заключили, что нарушения произошли в верхушечной и передне-боковой стенке. Все врачи на вопрос: «Могла ли произойти случайная ошибка при описании ЭКГ?» ответили отрицательно: «Профессионал такой ошибки допустить не мог»…

Как мы видели в Рукописном журнале истории болезни И.В. Сталина, подробнейшим образом (иногда буквально через несколько минут) отражено состояние больного и все действия медицинского персонала. Но упоминание о снятии электрокардиограммы в Рукописном журнале есть только один раз - 5 марта в 10 ч. 20 м.: «Взята кровь на анализ и сделана электрокардиограмма». Несмотря на наличие ещё двух электрокардиограмм за 2 и 5 марта (15 часов) записей о них, как и об упомянутой Мясниковым ЭКГ за 4 марта, в журнале нет…

Было обнаружено ещё одно весьма красноречивое обстоятельство - на описаниях ЭКГ в печатном виде стоят даты 2 и 5 июля 1953 г

С учётом того, что на чистовом экземпляре Эпикриза (заключения о болезни) дата отсутствует, вероятно, подмена самих ЭКГ произошла уже после его подписания академиками…

Что неопровержимо свидетельствует о подтасовках, заменах и чистках медицинского «дела» Сталина. Такое отношение к документам давно минувших дней заставляет ещё сильнее задуматься, на сколько же послевоенные годы скрыты от нас густым туманом. А известная нам версия тех событий, скорее всего, не имеет ничего общего с происходившим. Да, и что-то кучно пошли «в народ» материалы, явно двигающие «окошки Овертона» касательно того времени...

promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened