mmv13

Categories:

В Собиборе или в Сталинграде помогали прорывать блокаду Ленинграда?

нацистско - сионистская медаль
нацистско - сионистская медаль

Если следить за материалами СМИ, транслирующими высказывания нашего президента, то может сложиться впечатление, что всего важнее напомнить людям про Собибор, хотя и в день полного освобождения Ленинграда от блокады. Конечно так никто впрямую не говорит. Но как-то так расставляются акценты внимания. 

Зачем еще что-то увековечивать в Ленинграде в связи с его немыслимой блокадой? Все и так знают Пискаревское кладбище. А некоторые даже слышали о "кольцевом мемориале с проломом". И сегодня прорыв блокады становится неким фоном для более "важного" события, на котором и сосредоточено внимание СМИ. Два президента почтили его! 

И кино надо снимать уже не про Ленинград и другие великие места, где ломали хребет нацизму, не сдаваясь и сопротивляясь. Надо снимать про Собибор, который был расформирован в 1943 году немцами. Почему выбрано слабо или почти не документированные события в концлагере, о котором практически нет реальных документов? Может, потому, что по этому поводу можно достаточно вольно и безнаказанно фантазировать, опираясь на не проверяемые воспоминания? Ведь именно об этом рассказывают СМИ, приводя их, а так же современные реконструкции и другие не очень достоверные материалы, которые легли в основу экспозиции, посвященной восстанию в Собиборе. 

Мне почему-то кажется, что только тогда наши «партнеры» не смогут извратить и присвоить Победу, добытую нашими дедами и прадедами ценою миллионов жизней, когда мы будем распространять и пропагандировать настоящие реальные, документально неопровержимые свидетельства подвига советского народа и его вклада в уничтожение нацизма. А наши «ловцы человеческих душ», получается, думают иначе или вообще думают в другом направлении. Как еще можно понять, почему в очередной раз для фильма Мединский, Адабашьян и Хабенский не смогли найти что-то менее мифологичное и более значимое, чем Собибор. Почему именно на нем решили сфокусировать сегодня внимание подрастающего поколения, чтобы оно прониклось и осознало, где, как и кем ковалась та Победа?

Ведь на идеологическом фронте мелочей не бывает. И нам в нужный час подсовывают то, что важно отнюдь и не для нас в первую очередь. Где скрыта боль советского человека с кровью отступавшего под напором нацистов? Конечно же на нашей израненной и растерзанной оккупантами земле. А где скрыты наши самые большие победы? Ну, уж точно не в пустынях Египта и не на полях Франции, по которым успешно, неторопливо и кинематографично двигались союзники. Ну, и что же мы такого увидим в восстании Собибора, что не могли увидеть в подобных восстаниях на полях нашей Родины? Вот, мой дед три раза бежал из концлагерей, которые находились в границах СССР. И погиб он, освобождая Житомир зимой 1944-го. И материалы в архивах можно найти про подобные события, которые никто не называл в то время подвигами и не приклеивал им ярлыки рекордных свершений. Подвиги - на полях сражений, а не в концлагерях. И сегодня после огромного потока чернухи про то, как СССР побеждал в войне силами штрафбатов, не плохо бы было рассказать молодежи правду, а не пропагандистские фантазии.

Такое впечатление складывается, что, вот, еще немного и нам предложат версию, что Победа ковалась в Ташкенте, Бостоне и Праге. А почему бы нам не снять проникновенное кино о том, как снимали военное кино в Ташкенте во время прорыва блокады Ленинграда? Я даже уверен, что кто-то скажет, что победа на полях сражений не могла состояться без тяжелейшего труда тыловиков и союзников и без вклада тех, кто вполсилы трудился на заводах рейха, тем самым нанося ему урон. Почему-то мне кажется, что с такими трендами в создании мемориалов нам придется скоро праздновать окончание Великой Отечественной Войны 8-го мая. 

Почему постепенно смещаются акценты при освещении нашего великого прошлого? Почему фантазийные "Сталинград" младшего Бондарчука и "Собибор" Хобенского предстают в нашем «кино», как иллюстрация совершенного Подвига? Наверное, от того же, почему обросла фантастическими, придуманными подробностями победа советских баскетболистов во вполне себе успешном и берущим за душу фильме.

Я уже писал, что крикливое и допущенное к СМИ меньшинство всегда свою точку зрения протащит и навязчиво распространит, несмотря на то, что доказательств никаких не приведет. Вот и опять действительность подтверждает этот тезис. 27 января – годовщина полного снятия блокады Ленинграда. Для нашей страны блокада – задокументированное, страшное, реальное, продолжавшееся сотни дней, методичное, в огромных размерах уничтожение обычных жителей СССР всех национальностей. 

За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек[137]. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода

Много ли материалов посвящено сегодня в СМИ годовщине полного снятия блокады? А именно она является весомым подтверждением различий в нашей и западной ментальности. Для одних важно сдаться врагу, чтобы сохранить город. Для других такая постановка вопроса – просто кощунство. Врагу не сдаются из прагматических соображений никогда, если это подорвет или уменьшит силу сопротивления врагу! 

Мы где-то морили голодом мирное население противника? Да, помилуйте… Если только подкармливали. А в случае города на Неве противник целенаправленно не давал даже подкармливать умиравшее мирное население, регулярно уничтожая машины с продовольствием на дороге жизни.

Но попробуйте именно так (ментальные различия) поставить вопрос. Что вам ответят наши либеральные носители передовых цивилизационных ценностей? Хватит уже "кошмарить" и жить прошлым! Люди уже давно находятся в стадии замирения, а вы все о грустном и не приятном для партнеров. Но так ответят только, если вы вспомните о ВОВ в фокусе величия нашей страны и огромности понесенных ею жертв. 

А вот жертвы еврейского народа, к тому же, почему-то увязанные со страной Израиль, вам будут бесконечно и многократно в неимоверных размерах в художественном, музейном и псевдодокументальном ключе навязывать, скармливать и подсовывать, вышибая слезу постановочными подделками и поделками. Причем, вы даже сомневаться в этом потоке манипулятивного инфоконтента не имеете права, что и закреплено местами в законах некоторых стран!

А самый мягкий ярлык, которого удостоится этот мой материал – «махровый антисемитизм». Т.е., когда евреи сосредотачивают внимание на своих тяготах, хотя тяготы коснулись всех, то это - не махровый национализм. А когда кто-то заявляет, что нельзя даже неявно выделять страдания по национальному принципу из числа других, потому что главные тяготы вынесли советские граждане всех национальностей, а во вторую очередь, партийные работники и уже потом все остальные, то он оказывается тут же антисемитом, не признающим уникальность еврейской ситуации. 

Лично я считаю, что слишком легко улавливается тенденциозная подмена фокуса рассмотрения событий 2МВ, когда все должны содрогаться и каяться за страдания, принесенные нацизмом только одной очень нечетко выделяемой группе людей. А людьми то являются все пострадавшие. 

И уж работникам идеологического фронта должно быть понятно: в современном мире все, кто пытаются записать в наиболее пострадавшие кого-то, кроме советских людей, пытаются принизить роль нашей Родины в той Победе. Именно советские люди, приняли на себя основную ношу борьбы с нацизмом. И тяжесть этой ноши хорошо измеряется не фантазийными сюжетами, а реальными демографическими последствиями и задокументированными сводками боев из того времени. И уж совершенно точно, ничего не надо дофантазировать и довоспоминать через столько прошедших лет. А подмена главного фокуса на второстепенные и сеет сегодня ростки антисемитизма и национальной розни.

Вы думаете, в сводке Совинформбюро упомянуто восстание в Собиборе? Конечно же - нет. Там упомянуты реальные события, которые помогали прорывать блокаду города на Неве:

Войска Донского фронта вели бои по ликвидации остатков немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда.

И что же тогда удивляться, почему так безнаказанно и легко можно издеваться над нашими российскими или советскими историческими персонажами? Раз мы сами смещаем фокусы внимания. Именно поэтому лента «смерть Сталина» некоторыми характеризуется, как легкий и талантливый исторический стеб, а никак не отвратительный лживый пасквиль, за который надо нести ответственность по закону за очернение и публичное издевательство.

Ведь это - лишь художественный полет фантазии бойцов культурного фронта и развлекалово с одновременным вколачиванием некоторых мемов в головные коробки современных «манкуртов». Западным «просветителям» разрешено эпатировать, издеваться и смеяться в совершенно не приличных формах, но только над чужими святынями. Тут свобода творческого взгляда отстаивается с туповатым упрямством даже для павленских и «шарли эбдо». И этих провокаторов надо спасать от разъяренных и возмущенных мусульман, в частности, и ортодоксов, вообще. Ведь, только зашоренность и нетолерантность заставляет возмущающихся считать некоторые сюжеты или приемы кощунством и оскорблением.

Как заметил Шахназаров в одной из передач, ему удивительно, на сколько четко работает самоцензура западной киноиндустрии еще на стадии продюсирования, никогда не допуская политически сомнительные с западной точки зрения кинопродукты до кинопроката. Но одновременно ему показалось возможным показывать откровенную ложь и издевательство, потому что в такой форме этот продукт вызовет только неприятие и отторжение западной позиции среди российских граждан, в чем я уже сильно сомневаюсь.

Как отреагируют критики и популяризаторы, а также толкователями, претендующие на элитарность, если вы попробуете даже не постебаться, а просто усомниться в событии под названием «холокост»?

В лучших современных традициях борьбы с инакомыслием сначала такую точку зрения просто попытаются проигнорировать и замолчать, особенно если ее аргументация и качество могут заставить обывателя усомниться в официальном тренде. Какое это красивое решение: нет обсуждения – нет проблемы! А еще лучше мельком упомянуть уничижительно в новостях, как бы указывая, что у нас есть свобода слова и никто не закрывает материал цензурно. Хотите его найти? Ну, поройтесь и на задворках он в какой-то форме может отыскаться. 

Но, если уж точка зрения доберется до массового обывателя, на нее тут же обрушатся, сбросив маски культурности и приличий, не выбирая выражений и не утруждая себя корректностью аргументации: как вы могли? Это же непозволительно и возмутительно топтаться на костях миллионах жертв, сгоревших безвинно только за свою национальность. 

Обязательно в этом случае будет задан «подкожный» вопрос: Вы отрицаете результаты Нюрнберга? Можно подумать, что не интересующиеся серьезно историей люди знают, что для этого процесса даже специально изменили законы, чтобы в лучшей западной традиции гарантированно наказать проигравших. Точно так же западные союзники устраивали бомбежки мирных немецких городов, где вообще не было даже военных заводов. А что? Устрашение и назидание. Кто там не в ответе то за своего отца?

Другими словами, существовавшее до 2МВ международное законодательство подогнали, чтобы судить руководство рейха по законам, которые не действовали на момент их нарушения. Это сильно мне напоминает подход касательно СССР со стороны все тех же либералов, которые пытаются по современным представлениям судить о времени, когда представления и правила были совсем другими.

И дело тут не в том, что деятели рейха были белыми и пушистыми. Конечно же – нет. Но война, по своей сути, – сосредоточие несправедливости, зла, горя, смерти и всего самого плохого, что есть в человеке и в человеческом обществе. Это время, когда законы и принципы морали мирного времени отступают. Значит, и найти примеры частных нарушений законов в ней всегда возможно. 

Но почему-то вовремя поменявших стороны конфликта итальянских, румынских и других правителей, никто судить не собирался… Как и победителей, нарушавших даже имевшиеся на тот момент международные законы, регламентирующие поведение сторон в военных конфликтах. И, думаю, мало кто знает, что бомбардировка Токио (а ля «огненный смерч») унесла приблизительно столько же мирных жизней сколько и атомная бомбардировка Хиросимы. 

А что же холокост? В течение 2МВ вы не найдете такой постановки вопроса, потому что холокост – произведение послевоенных деятелей. Кому бы пришло в голову на встрече победителей назначить репарации в пользу не существовавшего во время войны государства Израиль лишь на том основании, что некоторая часть евреев решила там потом проживать? 

Если и пострадали евреи больше других народов (что тоже требует серьезного и научного изучения и доказательства), то это нанесло вред именно тем государствам, где они проживали на момент 2МВ. Совершенно очевидно, что основные потери среди победителей понес СССР, если считать количество пострадавших граждан и бежавших на территорию СССР. Ну, тогда ему и решать, надо ли выделять жертвы одной национальности из жертв, понесенных многими национальностями «дружной семьи народов». 

А «холокостерная» постановка вопроса показалась бы по меньшей мере странной для советских, русских и белорусов, не считая остальных… Но, чем дальше та Великая Отечественная, тем страннее формы, в которой ее вспоминают. Вот и в нашей стране, что меня особенно возмутило, назначили 27 января днем холокоста. И краткое упоминание о годовщине прорыва блокады тут же продолжается в СМИ вполне себе полновесными репортажами, посвященными другому событию. 

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху посмотрели фрагмент исторического фильма Константина Хабенского "Собибор". Демонстрация отрывков из фильма состоялась в рамках памятных мероприятий, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста и годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Поясните мне, каким боком события в концлагере на польской территории могут быть памятными мероприятиями к годовщине освобождения Ленинграда? Кто совместил эти мемориальные даты? С какой целью? Ведь легко узнать, что в разных странах даты отличаются:

В Венгрии День памяти отмечается 16 апреля. В этот день в 1944 году евреев страны начали массово переселять в гетто.

В Израиле День Катастрофы и Героизма (Йом Ха-Шоа) отмечается по еврейскому календарю 27 нисана, день начала восстания в Варшавском гетто. В григорианском календаре эта дата может соответствовать промежутку между 7 апреля и 7 мая. Дата 27 нисана была предложена первым премьер-министром Израиля Давидом Бен Гурионом.

В Латвии День памяти жертв геноцида еврейского народа отмечается 4 июля. В этот день в 1941 году были сожжены все рижские синагоги, погибли тысячи евреев[8].

В Румынии День памяти жертв Холокоста отмечается 9 октября (en:National Day of Commemorating the Holocaust). В этот день в 1941 году началась депортация евреев Буковины, Молдавии и Румынии в концлагеря и гетто Транснистрии[9].

Германия отмечает день памяти жертв Холокоста 27 января — как всемирный.

Почему же наши СМИ и наш президент в понедельник 29-го продолжают говорить о холокосте, фактически игнорируя страшную трагедию ленинградской блокады? 

Особое место в графике Путина и Нетаньяху займёт посещение выставки «Собибор: победившие смерть» в Еврейском центре и музее толерантности в Москве.

… Он отметил, что "если вовремя не останавливать бездонную ненависть по отношению к евреям, она очень быстро распространяется и может уничтожить и другие народы".

Простите, но откуда и где наш президент нашел «бездонную ненависть к евреям», тем более, как проблему достойную упоминания именно в нашей стране? Почему он выделил именно ненависть к ним? Или у нас в «многонациональной» стране больше не осталось проблем, кроме проблемы «ненависти к евреям»? Судя по составу политических обозревателей и толкователей наших СМИ, президенту не то и не о том пишут. Ну, пусть, его  хотя бы познакомят с официальными данными по этому вопросу или с мнением заинтересованной стороны. 

…в 2011-2012 гг. Доклад констатирует, что в течение двух рассматриваемых лет в России сохранялся сравнительно низкий уровень правонарушений, носивших антисемитский характер. За два года было зафиксировано 5 нападений, 1 оскорбление и 38 случаев вандализма на антисемитской почве. Для сравнения, во Франции только в 2012 году было зафиксировано 177 случаев насилия и вандализма против евреев и еврейской собственности

По данным исследующего экстремизм независимого аналитического центра «Сова», воинствующий антисемитизм в Москве отступил. На протяжении нескольких лет число зарегистрированных преступлений, совершенных на почве антисемитизма, держится на стабильно низком уровне, дополнительная защита полицией синагог не требуется. Всемирный опрос, проведенный американской Антидиффамационной лигой в 2015 году, показал, что лишь 23% россиян разделяют антисемитские взгляды. Эта цифра значительно ниже среднего результата по восточной Европе.

Я ему могу помочь уже с некоторым анализом официальных данных в сравнительном аспекте имеющихся современных национальных проблем

Честно говоря, мне даже немного жаль нашего президента. Ведь он сильно подставляется, активно и публично отстаивая интересы всего-то одной тысячной (1/1000) части населения нашей страны, явно игнорируя интересы 99,9% населения.

Про сказки вокруг Собибора я поразмышляю отдельно. Замечу лишь, что надо все же властям определиться, «кто прав, кто виноват» (цитата из книги Ю.Граф, Т.Кюес, К.Маттоньо "СОБИБОР МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ"):

Согласно «Энциклопедии холокоста» в Собиборе погибло около 250 000 евреев. В первые послевоенные годы, впрочем, некоторыми авторами и свидетелями назывались гораздо большие цифры, хотя есть и те, кто считает, что жертв было значительно меньше. Число жертв Собибора у разных авторов и свидетелей указано в приведенной ниже таблице: 

— 2 000 000 согласно свидетельнице польской еврейке Зельде Метц;15

— 1 000 000 по книге «Документы и материалы времен немецкой оккупации Польши»;16

— 800 000, если верить свидетелю чешскому еврею Курту Тихо17 и свидетелям голландским евреям Х. Энгелю и С. Энгель-Вейнберг;18

— 600 000 согласно Юрию Зулю;19

— 500 000 согласно «Черной книге» Ильи Эренбурга и Василия Гроссмана;20

— 300 000 согласно Леону (Льву) Полякову;21

— 250 000 согласно Вольфгангу Шеффлеру;22

— 200 000 согласно Раулю Хильбергу;23

— 170 000 согласно Юлиусу Схелфису;24

— 30 000 — 35 000 согласно Жан-Клоду Прессаку.25

Историки-ревизионисты не оценивают количество погибших в Собиборе евреев, потому что не существует ни документов, ни вещественных доказательств, с помощью которых можно было бы обосновать такие оценки. Ведь утверждение ортодоксальной исторической литературы о холокосте, что Собибор был лагерем уничтожения евреев, не находит в немецких документах того времени ни малейшего подтверждения.

Откуда мы знаем что-то о происходившем в этом лагере? Предложу некоторую информацию из вышеупомянутой книги в новом материале.


promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened