mmv13

Categories:

Попытка уточнить цифры «холокоста», используя переписи (на примере Литвы) часть II.

Хотя я и обещал ещё в первой части перейти, таки, к анализу «расследования» американки, но в процессе написания стало ясно, что многое останется не понятым. Поэтому, кроме общих сведений о холокосте, придется выделить еще один вопрос, важность которого я проиллюстрирую маленьким отступлением. 😊 

Как всегда, цитаты — курсивом. Значимые утверждения даны с интернет-ссылками. Почти все приводимые цифры и факты взяты в традиционалистских материалах. 

Итак — отступление. В Ленинграде к 1941 году проживало 2,992 млн. чел. А в 1944 после блокады осталось 0,546 млн. Получается, что гитлеровцы блокадой уничтожили 2,446 млн. человек? Нет, конечно! За двадцать месяцев (с 29 июня 1941 г. по 1 апреля 1943 г.) осажденный город покинуло свыше 1,7 млн. человек.  И это при наличии кольца блокады! И это — только эвакуированные. А есть и другие статьи убыли мирного населения, которые при честном подсчете не зависят от деяний гитлеровцев. Корректный учёт и выводит число погибших от блокады на 0,6 млн. человек. Видим ли мы щепетильность и аккуратность в подсчете жертв холокоста? Я этого не могу это утверждать.

Пишущие о холокосте постоянно используют формулировки, затрудняющие читателю понимание, в результате каких причин сократилось население тех или иных территорий. Ладно бы они указывали на неточность своих расчетов, но такого нет и в помине. В большинстве случаев даже не приводятся источники, откуда взялась та или иная статистика вообще и по евреям, в частности. 

Зайдите на ЭЕЭ (электронная еврейская энциклопедия) или РЕЭ (российская еврейская энциклопедия) и сами в этом убедитесь. А это — первые ресурсы, которые подсовываются поисковиком дилетанту, сформировавшему запрос по теме. Большинство вторичных частных материалов базируются на цифрах выше упомянутых ресурсов. Кстати, нет ли ангажированности, пропаганды национализма, если энциклопедия (!) называется «еврейской»? 😊

Хотя, по определению оной, это - приведённое в систему обозрение всех отраслей человеческого знания или круга дисциплин, неявно претендующее на научность и «справочность», что и формирует доверие обширного круга читателей к подобным ресурсам. 

Давайте попробуем, отталкиваясь от переписей населения, определить, сколько евреев проживало в Литве на 22.06.1941 перед началом ВОВ. Попытаемся оценить, сколько их исчезло с территории по другим, не связанным с холокостом, причинам. Ведь, евреи – такие же люди. И они просто умирают, служат в армии, эмигрируют и бегут от войны.

Итак: сколько проживало? Мы сразу же сталкиваемся с проблемами корректного подсчета, потому что территория находилась кусками в разных юрисдикциях. Смотрите карту в начале статьи, где четко обозначены: независимая Литва (до 1939), вильнюсский регион в Польше (до 1939) и Мемельленд (клайпедский край до 1941), сложную историю которого опустим. 

Начнем с Польши, в которой перепись была в 1931 году. Если отталкиваться от скана переписи, то количество евреев в Польше было 2732573 (8,6% населения). А John C.Zimmerman почему-то насчитал 3113900 (на 14% или на 382 тыс. больше!), как будто о переписи и не слышал. Все потому, что понятие еврей — изначально четко не определено и трактуется оно, как кому выгодно. Первая цифра, если я не ошибаюсь говорит о родном языке для человека. Но по законам антисемитского рейха человек не является евреем на основании того, что у него родной язык идиш или иврит. 

А в ЕЭЕ в 1930 г. численность еврейского населения Польши составила 2,9 млн человек, на 1 сентября 1939 г. — 3,3 млн. Откуда взяты эти 3,3 млн.? Если отталкиваться от данных переписи 1931 года, без учета эмиграции, но с учетом среднего естественного прироста для всей страны, то получаем 3013561. А некоторые сионистские работы без указания источника своего озарения на 1939 год предполагают и до 3,6 млн. евреев в Польше, в отличии от немца, скрывшегося под псевдонимом У. Сэннинг, который насчитывает 2664 тыс. 

Кому верить? Как видим, предполагаемый разброс исходных данных – огромен. Более того, некоторые авторы берутся и перепись оспаривать, понимая, что это – единственно реальная опора. Почему же при наличии такого «раздрая» нет корректных профессиональных работ, которые, используя официальные переписи, цифр естественного прироста и эмиграции внесли бы некоторую ясность? 

Замечу: большой эмиграционный поток из Польши на Запад был всегда, как есть и сегодня. Пропагандисты же пытаются «не замечать» 8 лет, прошедших от переписи до начала 2МВ. А далее к нему добавляется еще поток и на Восток за два года до начала ВОВ. И эту эмиграцию надо учитывать, не забыв привести аргументы, лежащие в основе своих расчетов. Буду признателен, если мой «цифры» подправят на базе не доступных мне материалов и возможных моих ошибочных предположений.

Возвращаемся к анализу литовских дел, отталкиваясь от польской переписи. Очевидно, что погрешности исходных цифр чуть ли не в 2 раза перекрывают все еврейские потери, официально озвучиваемые сионистами касательно Литвы. Но об этом — ни слова... 

Виленское воеводство занимало часть территории современного Вильнюсского и Утенского уездов Литвы и часть Гродненской, Минской и Витебской областей Беларуси, что затрудняет получить число евреев, проживавших на «литовской территории» в Польше. По «договору о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области и о взаимопомощи между Советским Союзом и Литвой» от 10 октября 1939 года большая часть Виленского края (территория в 6909 км² с 490 тыс. жителей) была передана Литве.

Количество «переданных» в Литву евреев рассчитываем в 42 тысячи, исходя из общего процента евреев (8,5%) в Польше на 1939 год (учитывая, что в Варшаве процент евреев в 1931 году был даже чуть выше, чем в Вильнюсе). Очевидно, что цифры можно уточнить, работая с таблицами переписи по регионам. Чтобы материал не распухал до неприличия, я не буду постоянно сравнивать получаемые цифры с серьезно отличающимися сионистскими, которые легко доступны каждому. 

А как быть, все же, с эмиграцией? Ведь, негативный тренд демографии Польши от 1913 года (было 38 млн.,) к 1940 году (стало – 35 млн) не отрицается, хотя размер и противоречит польской переписи. 

А ведь ему способствует и атмосфера межнациональных отношений, понятная из цитаты: «... II Жечь Посполита также проводила политику максимального выдавливания еврейского населения из политики и экономики…  Максимально поддерживалась эмиграция, приветствовалась деятельность сионистских организаций.

Но тогда, почему общее число эмигрантов из Польши до 1939 года составило всего около 100 тысяч человек? 

Как из 3,5 (по их мнению) млн. человек при подобной антисемитской государственной понуждающей политике уехало за 10 лет столь мало? Как означенная цифра увязывается, к примеру, с «Збоншинским выдворением», когда из Германии и Австрии в 1938 году пытались депортировать польских евреев. Вдумайтесь: польские граждане, евреи, отказывались покинуть антисемитский рейх под страхом потери польских паспортов. Во истину – «чудо холокоста»! 😊 

И, если отринуть пропагандистские штампы, картина очень напоминает современность Европы, США и России, где мигранты готовы терпеть любые унижения и тяготы ради возможности укорениться на лучшем для жизни месте. Но как тут можно углядеть в Германии даже ростки холокоста с его государственной программой «уничтожения»? Кстати, и уклад жизни восточных евреев в Берлине по воспоминаниям очень отличался от жизни аборигенов и напоминал перенаселенные «резиновые квартиры» нынешней Москвы. 😊 

Что бы нам бездоказательно не пытались внушить пропагандисты, но без настоящих аргументов поверить в столь малый отток евреев за 10 лет (при единовременной оценке самих же сионистов 60000) – трудновато. Посмотрите, как изменился процент евреев в современной Одессе за период «незалежности». Евреев «выкосило» чуть менее, чем всех. Можете посмотреть, как изменилось количество русских в Чечне и не только в ней… 

Есть еще и ассимиляционные процессы, которым политика государства Польша способствовала вполне, стремясь превратить в страну в мононациональную. Должно же быть понятно, что при бытовом высоком уровне антисемитизма и национализма желательно стать поляком, а не евреем, при первой же возможности (например, брак). Но нам по этим статьям никто не сообщает никаких цифр, хотя в СССР на эту тему даже анекдоты ходили: «Ваша фамилия? Иванов. А предыдущая? Петров. А ранее? Фельдман...»

Перейдем к анализу следующей части «независимой» Литвы, Мемельленду. Тут тоже все не очень прозрачно. После прихода там к власти нацисты в похожей на «збоншинское выдворение» манере депортировали около 1300 (местных мемельских и литовских) евреев... Ранее все еврейское население (около 7000) покинуло город и переселилось в Литву. Как видим, если убрать «нагнетательные» эпитеты из текстов, то ситуации сегодня и перед 2МВ и здесь становятся похожими. Не ясно, и сколько же евреев было в самом Клайпедском крае, т.к. в 1910 году евреев там – очень незначительное количество. Вопрос и в том, если ранее все еврейское население куда-то из Клайпеды переселилось, то откуда взялись еще 1300 депортированных? Предлагаемый ответ: зачистка нелегалов, а не выселение местных. И сколько же из покинувших и депортированных – подлежит учету, как не относящиеся к евреям независимой Литвы? Ведь, еще надо учесть такой нюанс: сионистские источники утверждают, что в Мемеле еврейское население было в основном немецкого происхождения. 

Кроме того, еще и до 1913 года Литва была второй после Ирландии территорией по количеству эмигрантов из-за нижайшего уровня жизни, когда отъезд из страны в любом направлении вполне реально рассматриваемый шаг, как сегодня на Украине. Добавим и рост антисемитских и националистических настроений (все повторяется!) в стране на фоне трансформации демократического президента Сметоны в литовского «национального вождя». 

И сразу же становится понятным, почему воспоминания евреев из Литвы пестрят отъездами многочисленных родственников на Запад и за океан под любыми предлогами. Но зачем в таком случае немецким мемельским евреям отправляться в литовский Каунас? Верую, ибо абсурдно...

По переписи 20 января 1925 года в Мемельской области, из 141 645 жителей, имевших право голоса, 59 315 отнесли себя к немцам, 37 626 — к литовцам и 34 337 — к мемельлендерам  (привет ассимиляционным процессам!). В этом случае на группу «другие» приходится 7,32%.

А этот источник при совпадении общей численности дает такие размеры групп, кроме немцев: Немецкий 41,9%, Memelländisch 27,1%, литовский - 26,6%, другие - 4,4%. Следовательно, можно говорить и о меньшем количестве евреев, что подтверждается таким источником, где число евреев называют равным 2500 (1,8%).

Перед войной численность населения Мемельского края (по немецким данным) составляла 134 тыс. человекНо уже без евреев… Это – к вопросу о легко подтверждаемом негативном демографическом тренде (и тогда, и сегодня) для Прибалтики вообще. Уменьшение к 1939 году вполне объяснимо: Мемельленд, ко всему прочему, влился в укрупненную немецкую область. И Клайпеда потеряла свое значение. Сократились и рабочие места, усилив эмиграцию, о чем упоминают многие источники. 

Какое же число евреев Мемельлэнда включить в число населения Литвы? Кто-то зачисляет 9,9 тыс, кто-то 8,3 тыс., но, по мне, там и 2500 – многовато. Потому что не понятно, зачем немецким евреям, которые даже синагоги в Мемеле имели отдельные от «восточных евреев», эмигрировать в Каунас к литовским националистам, имея массу других более привлекательных для построения новой жизни направлений. 

Это сегодня литераторы пытаются создать иллюзию, что ранее евреи были единой общностью. На самом же деле восточные евреи (ашкенази) очень сильно отличались от западноевропейских и по одежде, и по языку.

А четких аргументов, подтверждающих количество эмигрировавших в Литву из Мемельленда, я не встречал. Зато в РЕЭ число евреев Клайпеды «прыгает» в процентном отношении по годам, но ухитряется дорасти к 39-му году до 9000. Причем безо всяких ссылок, откуда информация взята. 

Перейдем непосредственно к независимой Литве, в которой была только одна перепись в 1923 году. Такая ситуация серьезно уменьшает надежность предлагаемых на 1941 год цифр. 

В мутной воде мирового экономического кризиса 1929-33 годов успешно ловили рыбку только не отягченные моральными принципами гешефтмахеры. Остальным оставались глухое недовольство, обнищание, продажа имущества и «склонность к перемене мест». В межвоенный независимый период в Литве массовая эмиграция 1922—1940 гг. (порядка 1 млн человек, в основном в Америку) привела к значительному снижению численности населения. Мы видим огромный (около 50% населения Литвы по переписи 1923 г.) отток, обусловленный серьезным ухудшением экономико-политической ситуации. Добавлю, что по этой переписи в Литве всего проживало 2 028 971 человек, из которых евреев - 153743. Косвенным подтверждением того, что процент эмигрировавших был выше, чем естественный прирост, служит и отрицательное изменение плотности населения (-1,8 чел/км2) за период с 1913 по 1939й , что равносильно сокращению населения на 5% (или на 7,7 тыс. для евреев) Если исходить из такого процента, то и уехавших евреев должно быть никак не менее 75 тысяч, а численность евреев в Литве не может увеличиться за этот период времени, а должна сократиться, как минимум, до 146 тысяч. Еще одну оценку оттока евреев мы можем рассчитать, исходя из усреднения естественного прироста: 11,97. 

С учетом среднего естественного прироста вычисляем на 1941 год – 190 тыс. евреев. Отталкиваясь от вышеприведенной оценки общего эмиграционного потока с учетом того, что евреи составляли 7,58% населения, получаем вообще количество евреев на 1941 год – 115 тысяч. 

Где-то все же есть цифры, которые позволяют утверждать подобное: Однако с 1931 г. большую часть эмигрантов стали составлять евреи, которых литовская буржуазия стремилась постепенно, вытеснить с занимаемых ими экономических позиций (исключение составил только 1937 г., когда литовцев среди эмигрантов было чуть больше, чем евреев).

А ведь, в пользу преимущественно еврейской эмиграции (т.е. больше, чем средняя по Литве) говорит и уже упомянутый рост «литовского самосознания»: "Союз литовских предпринимателей"… призывал срочно литуанизировать торговлю и промышленность, города, покупать товары только у литовцев, вытеснять евреев со всех экономических позиций. Причем, накатывающаяся с Запада антисемитская волна находит в Литве все больший отклик. Об этом свидетельствуют и имевшие место антиеврейские эксцессы в Таураге и Тельшяй.

Добавлю информацию про скорость и «преимущественную еврейскость» эмиграции (которая не отмечается сионистами) из самых центральных городов, которые и были местом основного проживания евреев: В 1920 г. в Вильно было 128,5 тыс. населения, среди них 46,5 тыс. евреев (36,2%), в 1931 г. - 55 тыс. (28%) … Если в 1920 г. евреев среди виленских ремесленников было 74,5%, то в 1932 г. - 47,1%. Некоторые эмигрировали. Ничего себе - некоторые: мы наблюдаем даже по сионистским оценкам уменьшение более, чем на треть ремесленников. И этот процесс идет именно в городе, где проживало около четверти всех евреев Литвы… А если экстраполировать тренд на 10 лет с учетом той же скорости отъезда? 

Не надо забывать и о том, что на эмиграцию, кроме ухудшения благосостояния населения в кризис, повлияла дополнительно и советизация Литвы в 1940 году. Вот — воспоминания: после того, как советская власть магазин национализировала, начались депортации в Сибирь бывших собственников любого имущества. Они теперь назывались буржуями. Вскоре депортации стали массовыми, и в Сибирь отправляли уже вне зависимости от социального положения. Во избежание этой участи, надеясь спасти семью, дядя решил уехать из Плунге

Ну, и наконец, еврейское племя известно своей мобильностью и в более благополучные и спокойные времена. Оно покидало родину везде в числе первых, чему подтверждением разброс: … участие в траурных церемониях принимает международное сообщество бывших еврейских жителей местечка и их потомков. Теперь они живут далеко от Литвы – в Израиле, США, Канаде, Великобритании, Шотландии, Германии, Австрии, Бельгии, Южной Корее, Гонконге, Зимбабве, Южной Африке…

Учитывая все вышеизложенное, можно получить на 1941 год в объединенной Литве оценочное количество оставшихся евреев никак не более 150 тысяч, базируясь на переписи 1923 года и учитывая только эмиграцию и естественный прирост населения. Сравните мое обоснованное число с сионистским не обоснованным самостоятельно...

Останавливаюсь, чтобы читатель совсем не уснул.😊 

Я провел только начальный анализ для выхода на реалистичные цифры количества евреев в Литве перед войной. Но сюда надо добавить депортированных внутрь СССР в 1940-41 годах, хотя и это далеко не все. 

Мы должны учесть и такие данные: В 16-й Литовской стрелковой дивизии Красной Армии также служили жители Литвы. Первоначально из 15 тыс. личного состава в этой дивизии 10 тыс. составляли литовские евреи. На 22 мая 1942 года из 12 398 человек только 4499 человек были литовцами, 6000 – евреями … В начале 1943 года число евреев в дивизии сократилось до 2971 из 10 251 человек 

Сколько же евреев мужского пола пошло в Красную Армию? Самое минимальное количество указано – 10000 человек, хотя это – минимальная из минимальных оценка.

А сколько евреев погибло от бомбежек?

А почему нет высоких военных оценок естественной смертности евреев в Литве, не забывая, что не эмигрировали и не ушли на Восток самые слабые и старшие? Уж 2000 человек можно отнести на эту статью?

А сколько эвакуировалось на Восток? Нам пытаются сказать, что таковых практически не было. Есть и другая точка зрения (перевод автоматический): 

17 сентября 1941 г. Литовские евреи пришли на фермы в Монголию, в Сибирь Лондон, 16 сентября (JTA) -

По данным заслуживающих доверия сообщений, несколько тысяч литовских евреев, которые были эвакуированы советскими властями до начала немецкого вторжения в эту страну, были развернуты в колхозах в Советской Монголии и Восточной Сибири. 

Эвакуация евреев из Литвы началась за неделю до фактической даты вторжения. Правила, согласно которым советские власти выбирают эвакуированных, неизвестны, хотя известно, что среди них были некоммунисты, занимающиеся торговлей и религиозные евреи. Согласно сообщению, советские чиновники изо всех сил старались предоставить еврейским беженцам средства для выживания.

Судя по направлению гитлеровского наступления, уж северо-восток Литвы вполне мог эвакуироваться в значимом количестве. 

И, наконец, в нацистских отчетах еще указывается, что 25.11.1941 только три основных гетто Литвы насчитывали 34500 человек…

Каждый волен верить в любую картинку прошлого. Надеюсь, что мне удалось показать, на сколько малообоснованным является общепризнанный «расчет» числа «уничтоженных» евреев для отдельно взятой территории. Увы, но такая ситуация — типична в этом крайне щепетильном вопросе... 

В качестве еще одного косвенного аргумента в пользу наличия эвакуации вопреки всем трудностям даже в самом начале войны приведу рассказ моей бабушки, которая встретила раннее утро 22 июня 1941 года на тогдашней границе с Германией в Трускавце... Семьи комсостава грузили на полуторку, чтобы вывезти во Львов. Вдалеке была слышна канонада. Сбежались местные, которые настойчиво просили взять их с собой. В машину набилось столько народу, сколько вместил кузов. И она помчалась во Львов. Из лесу, обстреливая дорогу, показались гитлеровцы, но полуторка проскочила и добралась до города, когда там еще не объявили официально о начале Великой Отечественной… А потом бабушка с двумя своими детьми с огромными трудностями добралась к родственникам на Урал. Старший сын в дороге получил голодную дистрофию и в возрасте 12 лет был помещен в детский сад «на откорм». На северном Урале они и провели почти всю войну. А родом бабушка и ее дети - из деревни в Тульской губернии, куда они уже никогда не вернулись… 

И где их надо бы было учесть в списках «уничтоженных», если бы они были евреями: во Львове, в Искани или на Урале? А, может быть, — по месту их дальнейшего проживания?

В завершение и наконец 😊 перехожу к анализу статьи американки вообще и ее цифр в частности…

окончание

promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened