mmv13

Categories:

По следам одного распиаренного «расследования» американки (ч.III)

Экспонат, дискредитирующий музей, в котором лежит.
Экспонат, дискредитирующий музей, в котором лежит.

«Стойким» традиционалистам, не чуждым получения информации, посвящается. Да, откроются их глаза и воссияет в них не вера, а анализ. 😊

Концептуальное введение в тему «холокост» - здесь, Анализ хлипкости базиса оценок числа уничтоженных евреев на примере Литвы – тут, Освежить художественность (а не документальность) рассказа о «многолетнем расследовании» С. Фоти – сюда.

Версия произошедшего в начале ВОВ на литовской территории, озвученная американкой и подхваченная сионистами, достаточно легко обнаруживает серьёзные преувеличения и нестыковки в показаниях «свидетелей». Она не упоминает реальных документов или строгих исторических исследований, которые можно было бы проверить.

Россиянам из мелких коньюнктурных соображений подсовывают очередную, искажающую прошлое, историческую трактовку, когда убийство русских считается геройством деда, а убийство евреев должно вызывать гнев и сочувствие.

«Очевидцы» в воспоминаниях давят в первую очередь на психику и чувства, не отвечая за точность, и преувеличивая масштаб. Естественно, любой нормальный человек при таком преподнесении событий не способен к спокойному анализу, а может только ужасаться и сопереживать, испытывая вину за всех, не спасших и не предотвративших. Зачем и почему это происходит, — отдельная тема, которой я касаться не буду.

Труд американки вполне можно охарактеризовать словами еще одной пропагандистки: «Я оголливудила Холокост…». И поэтому сей продукт был выбран мною, как пример широко распространяемого и буквально навязываемого обывателю взгляда, со всеми его манипуляциями и «передергами». А может, надо просто поверить на слово? 

Ежели сподобитесь, — комментируйте по существу. Значимые заявления подтверждены интернет-ссылками. Цитаты выделены курсивом, чтобы было понятно, какие слова и выводы кому принадлежат. В подавляющем большинстве приводимые цифры и факты взяты в традиционалистских статьях и документах. Итак...

Есть такой ресурс в сети «Атлас холокоста в Литве» . Там каждый желающий может найти: В конце 1944 года. были открыты могилы и проведен судебно-медицинский осмотр. Было указано, что 5 захоронений были найдены на еврейском кладбище в 3 км от Мажейкяй, на берегу реки Вента, где похоронено около 4000 останков людей. Количество евреев, расстрелянных в Мажейкяй, сообщается по-разному - от 3000 до 4000. Исторические исследования показывают, что эти цифры преувеличены - их насчитывается около 2500 человек.

А вот, подозреваю, - о том же самом выдержка из акта №22 о злодеяниях захватчиков: комиссия осмотрела местность за гор. Мажейкяй, … на еврейском кладбище… вскрыла … 5 могил … Из числа зарытых в этой могиле родственниками и знакомыми свидетелями опознаны: 1. НОВИКОВА Елизавета Ивановна, 63 года, опознала своего мужа НОВИКОВА Алексея Алексеевича, 75 лет. 2. ЛАВБА Эмилия, 53 года, опознала свою дочь Марту, 25 лет. Последняя являлась женой лейтенанта К.Л. МЕДОНОВА, у которой остался сын 3-х лет. 3. Опознали своих подруг и односельчанок, эвакуированных из Ленинградской области, Новогородского района, Подберецкого с/с, дер. Угольки, колхоза Восток МАРКОВУ Раису 18 лет и ШТЫКОВУ Нину 18 лет. Свидетельницы … односельчане МЕЛЬНИКОВА Александра Васильевна, КИРИЛОВА Валентина Петровна показали, что ШТЫКОВА и МАРКОВА были вывезены из Ленинградской области немцами в гор. Мажейкяй … и 6 августа 1944 г. расстреляны. 4. ПЕТРАУСКЕНЕ Розалия, 45 лет, опознала своего сына ПЕТРАУСКАСА Винцаса, 18 лет… Всего в обнаруженных могилах было зарыто свыше 4000 трупов

Вот такие захоронения «евреев»... Так что, давайте все же покопаемся в «мелочах», где и скрывается дьявол, не забывая о поговорке «ты мне сказал, я тебе поверил; ты мне повторил, я усомнился; ты сказал в третий раз, я тебе не верю».

Я, естественно, не буду комментировать личные семейные воспоминания американки, составляющие значительную часть рассказа, потому что они не верифицируемы. Ограничусь лишь замечанием: душещипательные подробности призваны манипулятивно переключить читателя с аналитического восприятия аргументов и фактов на психологически-чувственное, «киношное» сопереживание. Даже изложение происходившего напоминает к/ф «Невероятные приключения итальянцев в России», где завязка сюжета — передача умирающей бабушкой внучке «тайного знания в виде места клада». 

Предметом моего исследования будет тот слабенький ручеек проверяемых цифр и исторических утверждений от американки, который призван вписать в реальность подправляемую точку зрения на развитие событий в Литве в начале Великой Отечественной Войны.

Выражение «врет, как очевидец», имеет, как оказалось, уже и научное подтверждение. Может быть это и не бросается в глаза, но означенная мадам, не предоставив серьезных источников своего «прозрения», в сухом остатке транслирует только предположения людей и «свидетельства» родственников, помноженные на ее смакование современных личных треволнений. Достаточно ли чьих-то слов для серьезнейших обвинений при отсутствии других доказательств? В нормальном суде – нет. А, вот, при обсуждении темы холокоста – вполне. Решайте сами, можно ли посадить государственного деятеля в тюрьму, если в мемуарах свидетель-собеседник приписал ему такие слова: "Нам надо либо кастрировать всё … население, либо обращаться с ними таким образом, чтобы они больше были не в состоянии производить на свет людей, способных продолжать творить те же дела"?  

Но многие обвинения на череде процессов, начиная с Нюрнберга, фактически, основывались только на «свидетельствах», которые нельзя было подвергать сомнению и перекрестной проверке. Тогда всем было понятно: хорошая цель, - посадить верхушку рейха на скамью подсудимых, - вполне оправдывала «мелкие натяжки» в доказательстве их вины. Кто мог в те годы подумать, что смещение акцентов, помноженное на время, вполне может сделать «невероятное очевидным». 

Но, если и сегодня вердикт суда – превыше всего, то в справке LGGRC утверждается: «… во время немецкой оккупации Йонас Норейка не участвовал в операциях по массовому уничтожению евреев в Тельшяйском и Шяуляйском округах»

Еврейская община Литвы официально заявила, что такая оценка деятельности Йонаса Норейки является очень спорной. Почему же суду не привели документы и факты, убеждающие любую инстанцию в своей правоте? А теперь и С. Фоти публично не соглашается с «Фемидой», обвиняя своего деда, не смотря на вынесенный вердикт. Разве в «цивилизованном» обществе допустимо будоражить общественное мнение вопреки и после решения суда?

Итак, американка Фоти была готова гордиться дедом Й. Норейка за его террористическую борьбу с русскими, но пришла в страшное смятение, столкнувшись с предположением, что ее дед воевал и с евреями. Обязательно найдутся те, кто заметит: у евреев не было оружия! Но и уничтожение сторонников советской власти – акция против безоружных. Добавлю и немного сомнений про безоружность: Документ №100 Отчет СД 28.6. передовая команда прибыла в Каунас… В течение ночи сильная перестрелка между литовскими партизанами, евреями и иррегулярными частями… 

Известно, что у любой медали - две стороны. Что для одного – патриотическая борьба за свободу своего народа, для другого – терроризм, предательство и не законная стрельба в своих соседей. Что является умным поведением для одного, для другого – трусость или хитрость, замешанная на лжи. Жизнь - сложная и многогранная штука. Как добраться до истины, если прошло много лет, а «правды» у разных народов на происходившее - даже не две, а, как минимум, – советская, литовская, немецкая и еврейская 😊. Начало войны в Литве переполнено событиями, которые могут оцениваться диаметрально противоположно в зависимости от угла зрения смотрящего. Чью сторону примет беспристрастная Клио?

Как назвать убийство командиров (не литовцев) и массовое дезертирство в 29-м Литовском территориальном стрелковом корпусе РККА ? Такие эпизоды за счет развала фронта приводили к огромным не оправданным потерям среди простых красноармейцев. Из 16 тысяч военнослужащих с частями Красной Армии отступили только две тысячи человек. Современные либералы антисоветчики возмущаются расстрелами за провал в начале ВОВ, не замечая ни предательства, ни шпионажа... Мы же ужасаемся масштабам безвинно погибших? Но в июньские дни 41-го общепризнаны убийства советских управленцев литовцами, заброшенными немецкими спецслужбами на территорию СССР. Эти смерти – результат терроризма или допустимая цена избавления от власти одного «агрессора», чтобы лечь под другого? 

Не ясно и как относиться к рассказам «чудом выживших», когда одна «половина» города безо всякого сопротивления и безо всяких причин убивает «другую» в крайне малые сроки и в достаточно неясных условиях. Почему счеты с евреями литовцы не свели в 1918 году при создании «межвоенной» Литвы», если таковые имелись?  Отсутствие реальных доказательств позволяет сомневаться в навязываемом масштабе событий и в 1941-м. То, что смена власти зачастую сопровождается грабежами, насилием и отдельными убийствами, - очевидно даже для мест мононациональных. Но чтобы уничтожить «половину» города? Тут даже отлаженного госресурса не хватит, потому что будут сопротивляться или разбегутся. Недаром сообщается, что в гетто Шяуляя нашли убежище около тысячи евреев, бежавших из других населенных пунктов.  

И как могли те, кто спасся бегством, уверенно излагать подробности, произошедшего без них, и определять количество погибших, не присутствуя на месте убийства? Почему половина города не сопротивлялась? Может, потому что число присутствовавших в городе в тот момент евреев сильно преувеличено? 

Что бы разобраться в происходившем в начале ВОВ на территории Литвы не достаточно даже глубокого погружения в нудные подробности и мелкие нюансы. А наша американская «авторша» буквально огорошивает первым «результатом» своего «расследования»: 

Я знала, что мой дед был главой округа, …, но я никогда не могла подумать, что он мог быть коллаборантом нацистов

Женщина – не в курсе, под кем находилась Литва после 22 июня 1941 года? Вот это – образованность и «погружение» в тему… Ну, а пользоваться интернетом американка умеет, где все четко и однозначно сформулировано? 

«Качество» своего расследования (!) родственница подтверждает «справкой» о 

Суконаи, городе на севере, где родился ее дед

Наша ВИКИ открыта для каждого и сообщает, что место рождения Норейки - село Шукёняй (Шаукенай, Šaukėnai), которое – не совсем на севере и совсем не город и никогда им не было, не смотря на то, что городом в Литве считают очень скромные по численности поселения  ... 😊 

Позволено ли российской прессе пиарить материал нашего политического противника, начинающийся в самом простом такими ляпами, и оценивать его, как «великолепный»? Но, раз наши большие СМИ почему-то опубликовали, то мы продолжим разбирать это собрание манипуляций и «неточностей…

Что шокировало американку в приведенной ею цитате из дедушкиной довоенной агитки:

В Клайпеде немцы уничтожают литовцев, а в Великой Литве – евреи скупают все фермы на аукционе. Раз и навсегда: мы не будем ничего покупать у евреев!» 

Явно же не то, что немцы уничтожают литовцев? Наверно, дама не очень поняла смыслы. Для сравнения напомню: недавно в РФ распространяли призывы бойкотировать одну торговую сеть  из-за высказываний (!) ее сотрудника. И этот прием демонстрации отношения к происходящему свойственен не только России. Я уж не говорю о бесконечных официальных и разнообразных санкциях против России, к примеру, со стороны США, о которых должна же знать авторша? Чем американку возмутил призыв, всего лишь, бойкотировать товары, продаваемые теми, кто в трудные для страны времена пытается воспользоваться бедой и за бесценок скупить фермы, без которых свободный фермер превращается навсегда в батрака? Если человек не знает, кто «рулил» в Литве после 22 июня 41-го, то он вряд ли знаком с политико-экономическими нюансами того времени и того места, которые имеют важное значение для понимание происходившего. Получается, что литовцы будут в своей стране батрачить на скупивших фермы нелитовцев. Такая ситуация во все времена является взрывоопасной и накаляет межнациональные отношения. 

Вот, в 1933 году дедушка американки и разродился «патриотической» брошюрой для литовцев, которая так возмутила его внучку в 21 веке. И нет ничего удивительного, что в Мемельской области, которая — буквально «под боком» (7 миль до границы) от Плунге, возникли … две национал-социалистические партии, активисты которых перешли к откровенному террору в отношении литовского населения

Замечу, что именно этот городок (он же – Плунже, или Плунжяны, или Плунгяны, или Плунгиняны 😊) фигурирует в рассказе американки.

Причем, в 1930-е годы рост литовского национализма привёл к ряду антисемитских выступлений [5] и законодательным ограничениям прав евреев [22]. Как в таких условиях по утверждению сионистских источников могло расти еврейское население Плунге, учитывая огромную общую эмиграцию из страны, обсуждавшуюся во 2-й части моего повествования, понять трудно.

Если официальная статистика считает, что в Литве евреев было около 7,5%, то сколько же их было в глубинке? Сравните перепись Тельшайского уезда (23 год). с городом Вильно, где … литовцы составляют незначительную долю населения (… 2% …), в то время как преобладающими этноязыковыми группами оказываются евреи (61 847 чел., или 40 %), поляки (… 31%) и великорусы (… 20%). Для понимания межнациональных отношений в Литве надо учитывать, что в крупных городах в основном жили немцы, евреи, русские, поляки и онемеченные литовцы, которые теряли литовскую самоидентичность. А вокруг в сельской местности – в основном жили небогатые и не образованные литовцы. Очевидно: чем меньше городок, тем процент евреев - меньше. Более того, если в больших городах евреев — значительно больший процент, чем средний по стране, то в малых городах и сельской местности их должно быть соответственно меньше среднего процента. 

Понятно, что в каждом городке были в небольшом количестве ремесленники, владельцы лавок и магазинчиков и еще какие-нибудь владельцы фабрик или заводиков. Вот против них вполне можно представить себе погромы вплоть до убийств в период безвластия… А американка заявляет:

Довидавичус был первым, кто предположил, что мой дед провел первоначальную «акцию» во время войны еще перед тем, как пришли немцы… в течение трех недель 2 тысячи евреев были убиты в Плунже – половина населения города. Там мой дед возглавил восстание

Тут все феерично и бездоказательно: и частное предположение, которое озвучивается, как безусловный факт, тем исключая сомнение в его достоверности. И заявленное время первой акции, и заявленное число, и оценка доли еврейского населения в Плунге.

Для сравнения в огромном (по меркам Плунге) Каунасе, центре восстания, где собственных евреев было в 20 раз больше, июльский отчет оперативной группы «А» в РСХА сообщает о приблизительно таком же числе уничтоженных: 

… Подготовлено создание еврейского квартала… После отступления Красной Армии население Ковно спонтанно уничтожило более 2500 евреев. Был ли у «восстания» некий план и некий центр, откуда шли приказы о скоординированной деятельности? 

А в Плунге сколько было евреев? Смотрим данные переписи на 1923 год для Плунге: 4236 жителей, из которых 1815 (43%) евреев, но не забываем, что население Плунге сокращалось, а не росло, по причинам, которые изложены во II части и выше по тексту. Но это – отнюдь не то соотношение, которое было в 1941 году. Сторонники традиционного взгляда на рассматриваемую проблему утверждают: количество евреев снижалось … в 1939 – ок.1700 (ок.28%). А в округе Плунге на 8973 жителя в 1923 году приходилось 46 (0,5%!) евреев.

Как видим, вопреки заявлению американки, никогда в Плунге не жило 2000 евреев, и никогда не составляло еврейское население половину от общей численности. Похоже ситуация представлена еще на нескольких сайтах. Обратим внимание на такое пояснение касательно уменьшения численности евреев в Плунге: Книга Lithuanian Jewish Communities Nancy, Stuart Schienburg Стр. 218-219 PLUNGIAN (PLUNGE) – Telz District

in 1923 – 1815, 44% of the general population, and in 1939 – 1700. The Jews of the town emigrated to Soth Africa, the US, Argentina and Palestina.

То есть, еврейское население снизилось к 1939 году до 1700 человек, а евреи городка эмигрировали в Южную Африку, Аргентину и Палестину... География и широта эмиграции косвенно подтверждаются и современным автором:

 … участие в траурных церемониях принимает международное сообщество бывших еврейских жителей местечка и их потомков. Теперь они живут далеко от Литвы – в Израиле, США, Канаде, Великобритании, Шотландии, Германии, Австрии, Бельгии, Южной Корее, Гонконге, Зимбабве, Южной Африке…

Замечу, что дополнительный отток мог случиться еще из-за большого пожара в Плунге, уничтожившего много домов в 30-е годы в дополнение к и без того не малому количеству уже озвученных ранее причин для эмиграции.

Краткий советский довоенный период опять способствовал уменьшению населения городка. И, предположу обязательное сокращение еще числа евреев в Плунге: 

- советская власть, как это было известно заранее жителям Литвы, не привечала лавочников и богачей;

- разгром в 40-41 годах множества антисоветских организаций (включая таковую в Тельшяе, который являлся районным центром для Плунге);

- депортация (в том числе еврейского богатого населения) за неделю до начала войны;

- призыв в Красную армию, уход и эвакуация евреев вместе с отступлением Красной армии на волне информации о поведении немцев в Мемельском крае.

В подтверждение последнего пункта - строки из воспоминаний:на второй день войны мы с папой в поисках друг друга разминулись … Мы с мамой и детьми вернулись домой. Папу в последний момент подхватили русские военные, и он оказался в Горьком. 

Получается, что американка серьезно преувеличивает число евреев в городке, коих никак не могло быть даже и 1700 и значительно меньше половины жителей, о которой она говорит. 

Анализируя все выше процитированное, поневоле задаешься вопросом: а занималась ли расследованием американка и почему распространяются сказочные ужастики ее сочинения без проверки ее фантастических цифирей? Зачем гипертрофировать литовскую ответственность за самостоятельное уничтожение, усугубляя межнациональную конфронтацию? Зачем завышать цифры «холокоста» даже более, чем можно найти в традиционалистских источниках? Но американка, похоже, получила «информацию» в 2013 году только у «гида по холокосту», который дал ей 

книги о Холокосте утверждавшие, что ее дед провел первоначальную «акцию» во время войны еще перед тем, как пришли немцы.

Ну, и где же ссылки или цитаты хотя бы из одного источника, которые подтверждают столь конкретный по времени и месту тезис: во время войны, но перед приходом гитлеровцев, литовцы провели первую акцию уничтожения евреев в Плунге. Как версию американки об уничтожении евреев литовцами до прихода гитлеровцев совместить с военными мемуарами генерала Полубоярова, который в 1952-м пишет в объяснительной:  

16.6.41 из штаба ПрибВО была получена директива о приведении корпуса в боевую готовность… 18.6… отдан приказ о выходе в районы… Груджяй (Гаргждай?)…, Се(я)да…, Тельшай,… 19 и 20.6 вышли… в указанные районы… 22.6… противник занял Кретинген…танки противника… в направлении Плунгяны (Плунге)… В район Плунгяны 23 танковая дивизия сосредоточилась только к исходу 22.6.

Добавлю: действия развиваются в рамках Расейняйского сражения — советского фронтового контрудара … 23 — 25 июня 1941 года, проведённого в рамках Прибалтийской стратегической оборонительной операции.

Кроме того, есть и вот такое свидетельство:

Батальон, в котором служил отец, в течение 5 дней в окружении удерживал 12-километровый участок границы, и не отступил ни на шаг. Затем с боями организованно пробивался через Карены-Плунга-Шауляй. В районе Плунги на 6-й день войны более шести раз ходили в атаку. Но, прорвав одну линию обороны, нарывались на очередную … Отступали в ночное время, так как днём можно было нарваться на националистические банды, которые были в форме советских бойцов.

Трудно представить, что в таких боевых условиях осуществлялся даже сбор по городку мирного еврейского населения. Что уж говорить о проведении массовых акций, рытья могил и захоронений, требовавших многократного перемещения целыми колоннами там, где шли военные действия. Но я вполне допускаю, что кто-то мог и погибнуть под обстрелом или бомбежкой, или был застрелен «под шумок».

Хотелось бы обратить внимание на Документ № 101 Временного правительство Литвы протокол заседания №6 от 30.06.41 

… 4. Содержание литовского батальона и учреждение еврейского концлагеря.

Говорит ли этот пункт, что восстание не предполагало целенаправленного и, тем более, полного уничтожения евреев? Или в Плунге дед американки действовал отдельно от восстания, на свой страх и риск уничтожая ненавистных сограждан? 

Наконец, можно ли ответственность за расстрел евреев возлагать на «независимых» литовцев, если даже еврейская энциклопедия, сообщает, что уже 25 июня 1941 П/лунге/ оккупировали части вермахта, относя уничтожение только на 13 июля 1941, когда в городке уже была власть гитлеровцев.

Но и такая версия (в числе множества противоречащих друг другу) – не последняя. Военный соратник Норейки Альгирдас Пакальнишкис…: В ночь с 12 на 13 июля, то есть через три недели после начала войны, были убиты все евреи Плунге, дети, женщины и старики. Перед этим они были закрыты в синагоге, откуда их выводили в лес и расстреливали. Комендантом был Норейка ... Вот, как хотите, так и понимайте: «в одну ночь» «Все евреи», перечисленные вместе с детьми, женщинами и стариками, из синагоги выводятся прямо в лес и расстреливаются и закапываются в могилы. 

А где - мужчины? Я приводил некоторые цифры о призванных в армию евреях во II части своего повествования, что еще уменьшает наличное население Плунге на 22.06.41 и делает цифры, указанные американкой еще фантастичнее.

Есть и другие версии, где в подробностях сообщается, что евреев не выводили в лес, а вывозили партиями на машинах… Или дата расстрела меняется на 15 (или 16 июля), как следует из якобы сохранившегося дневника. 

Легко видеть, что «расследование» мадам не позволило ей соотнести свою версию с массой других, не подвергающих сомнению традиционный взгляд на холокост, включая и такую формулировку вины Норейки: С августа 1941 года стал главой Шяуляйского уезда [5]. Летом 1941 года в городе Жагаре было создано еврейское гетто куда по приказу Норейки было согнано всё еврейское население окрестных районов, а спустя несколько месяцев все евреи гетто были уничтожены [1].

Подобное развитие событий коррелирует с расследованием Р. Ванагайте, которая утверждает, что на август 1941 года 90% евреев были еще живы, но за следующие три месяца убили 200 тысяч человек. Тут я уже совсем перестаю понимать: куда смотрели исследователи, противореча друг другу?

Кто-то скажет: зачем копаться в мелочах, когда все сходятся в главном, что «все умерли»? Но позвольте: если предположить, что в городе на 22.06.41 было 100 евреев и на 15.07. там не осталось ни одного, то такая трактовка тоже не противоречит утверждению «все евреи в Плунге были уничтожены» или перефразируя Егера «Плунге к середине июля был очищен от евреев» …

И чем предложенное развитие событий фантастичнее высосанного из пальца заявления американки? Так кто же, в конце концов, уничтожал евреев: гитлеровцы или до их прихода литовцы, что – две большие разницы, как говорят в Одессе? 😊 Если предположить число уничтоженных - 100 человек, то такое вполне было по силам местным литовским «нацикам» и до прихода немцев. А остальные оставшиеся в Плунге евреи, к примеру, были позже отправлены в гетто по немецкому приказу, что делает череду событий разумной, не противоречащей никому и ничему …

От Плунге мы переходим к другим местам, упомянутым американкой:

мой дедушка санкционировал убийство 2 тысяч евреев в Плунже, 5 тысяч 500 евреев в Шауляе и 7 тысяч в Телсяе.

В каком смысле американка (или переводчик) использует «санкционировал»? Если дед наложил санкцию на письменный приказ провести акцию, то покажите этот документ суду. И он отменит оправдательный судебный вердикт ее предку. А если документа нет, то что же автор имеет в виду?

Коротко по Шяуляю: американка противоречит даже ЭЕЭ. Цифры переписи 1923 года никто опровергнуть не может, ибо - документ! 😊 В Шяуляе проживало 5338 евреев (почти 25% населения города).

Перед самым началом советско-германской войны несколько сотен евреев Шяуляя были депортированы …

За первые две недели оккупации немцы и литовцы расстреляли около тысячи евреев…

В сентябре–декабре 1941 г. было уничтожено около тысячи евреев Шяуляя, отправленных в гетто города Жагаре; в декабре — 750 евреев…

С декабря 1941 г. по сентябрь 1943 г. немецкие власти не осуществляли в Шяуляе массовых акций по уничтожению евреев…

К концу 1941 г. в гетто … Шяуляя — 5 тысяч… живых!

Даже не оспаривая бездоказательные цифры элетронной еврейской энциклопедии (ЭЕЭ), мы видим, что они предполагают 2750 уничтоженных! А в 1943 году Норейка уже сидел в концлагере… Здорова ли американка, владеет ли арифметикой, наговаривая на своего деда? Кстати, в других гетто присутствовали и жители Плунге и Тельшяя, хотя спасенные жители этих городов после первых дней войны нигде не фигурируют и не учитываются американкой… 

И напоследок – о Тельшае, который ухитрился пострадать аж на 7000 придуманных евреев. Уважаемая редакция! В самом Тельшае по переписи проживало 1545 евреев. Откуда взялись оставшиеся 5500 в этом достаточно захолустном городишке, если знать, что между Плунге и Тельшаем всего-то 20 км… Я не зря поместил выше табличку по Тельшайскому уезду. Во всем уезде, включая подсчитанный американкой отдельно Плунге, перепись насчитала 6304 еврея. А американка, «ни что же сумняшеся» и без разъяснений, легко приписала деду  9000 уничтоженных только в двух городах. Я даже и не знаю, что сказать более… 

Разве что добавлю следующее: традиционалистские источники сообщают, что вместе с Красной Армией из Шяуляя успели уйти около 1000 евреев (20%). От Тельшяя до Шауляя – 72 км. Почему у исследователей холокоста из Тельшяйского уезда никто не ушел с нашими войсками?

Традиционалисты предложат только один ответ для оправдания умопомрачительных цифр: убивали еще и польских евреев, случайно оказавшихся в этом месте. Что делать им в означенных захолустных городах? Почему бы не привести хоть какие-то документы о переходе ими границы в этом направлении. Или они все скрытно пробрались в Литву? Вот в одном из душераздирающих воспоминаний «чудом выживших» рассказывается, как литовских евреев не пустили в СССР пограничники. Вспомним и проблемы польских евреев по возврату их из Германии на родину. И только в Литву польские евреи проникали в любом не задокументированном количестве, которое должно объяснить любые невообразимые еврейские потери в маленьких городишках, не смотря на весь литовский вечный антисемитизм... 

Пожалуй, на этом можно и закончить анализ американского «расследования». Хотя бы до момента, когда кто-то сможет предложить доказательные ответы на поставленные мною вопросы в трех частях «марлезонского  балета» на тему, в которой всегда можно преувеличивать и никогда нельзя сомневаться…

Добавлю лишь цитату из И.В.Сталина в самом конце войны, т.е. тогда, когда соврать было трудновато:

Кто больше всех пострадал от этих войн? Как в первую, так и во вторую мировую войну больше всех пострадали славянские народы: Россия, Украина, белорусы, сербы, чехи, словаки, поляки.
Разве в этой войне не то же самое? Разве Франция больше пострадала? Нет. Французы открыли фронт немцам. Немцы слегка оккупировали северную часть Франции, а южную даже не тронули А Бельгия и Голландия сразу подняли лапки кверху и легли перед немцами. Англия отделалась небольшими разрушениями. А возьмите, как серьезно пострадали Украина, Белоруссия, Россия, Югославия, Чехословакия,. Одна Болгария, которая хотела увильнуть и сманеврировать, и та, попалась. 

Значит, больше всего страдали от немцев славяне... Но почему то репарации получают евреи всего мира и не существовавшее в те времена государство Израиль, а весь мир обсуждает холокост... 

promo mmv13 december 25, 2017 13:45 3
Buy for 100 tokens
Материал Деда Сергеича о равноправии национальностей в мире подвиг меня опустить дискуссию на внутригосударственный уровень. В ООН один голос имеет и лимитроф с населением в миллион человек, и государство, в котором проживает на порядок больше граждан. Что же тогда говорить о…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened